В Европе взлетел спрос на Ford Focus перед неминуемой отставкой
По итогам прошлого года хэтчбеки и универсалы разошлись тиражом 100,6 тысячи экземпляров, а прирост относительно 2022 года составил внушительные 27,6%. До лидеров сегмента Ford Focus не дотянулся, однако по динамике роста продаж пятидверки уступили только Skoda Octavia (+43,5%). Тем не менее будущее модели незавидное: 30 ноября 2025 года сборку «Фокуса» прекратят.
По итогам прошлого года хэтчбеки и универсалы разошлись тиражом 100,6 тысячи экземпляров, а прирост относительно 2022 года составил внушительные 27,6%. До лидеров сегмента Ford Focus не дотянулся, однако по динамике роста продаж пятидверки уступили только Skoda Octavia (+43,5%). Тем не менее будущее модели незавидное: 30 ноября 2025 года сборку «Фокуса» прекратят.
Ford Focus четвёртого поколения дебютировал весной 2018 года, а в 2021 году состоялся плановый рестайлинг. Об отставке модели стало известно давно, а теперь профсоюз IG Metall раскрыл дату остановки конвейера и согласился на увольнение 3500 человек из 4500, работающих на заводе в немецком заводе в Зарлуи.
Увольнения по соглашению с компанией Ford означают, что сотрудникам выплатят отступные за разрыв трудового договора. Избавляться от рабочих «голубой овал» начнёт после окончания производства, то есть до зимы 2025 года сокращений не предвидится. Тысячу сотрудников Ford решил оставить: вероятно, они нужны на тот случай, если в Германии решат выпускать доступные электромобили американской марки.
Отставка Ford Focus на волне роста продаж выглядит странно, но ранее «голубой овал» аналогичным образом избавился от другой популярной модели — Fiesta. Спрос на малолитражный хэтчбек находился на высоком уровне, однако Ford принял решение отказаться от Fiesta, чтобы освободить место для электрокара Exlporer.
Забытые концепты: Ford Big Red — грузовик-гигант космический эры