В России начнут выпускать 6-ступенчатую «механику» для УАЗов

Пресс-служба Sollers объявила о проекте локализации ручных коробок передач на территории Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Новые трансмиссии станут выпускать со второго квартала 2024 года, план на следующий год — 7000 агрегатов, пиковая производственная мощность — до 50 тысяч коробок передач ежегодно. Устанавливать 6-ступенчатую «механику» будут на внедорожники и фургоны.

В России начнут выпускать 6-ступенчатую «механику» для УАЗов

Пресс-служба Sollers объявила о проекте локализации ручных коробок передач на территории Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Новые трансмиссии станут выпускать со второго квартала 2024 года, план на следующий год — 7000 агрегатов, пиковая производственная мощность — до 50 тысяч коробок передач ежегодно. Устанавливать 6-ступенчатую «механику» будут на внедорожники и фургоны.

Напрямую не сказано, но очевидно: Sollers локализует на ЗМЗ китайскую «механику» фирмы JAC. Новая коробка передач будет сочетаться с 2,0-литровым турбодизелем китайской марки, ставиться на «Патриоты», «Пикапы», а также на лёгкие коммерческие автомобили Sollers Argo.

В настоящий момент на внедорожники и грузовички УАЗ ставится китайская «механика» BAIC или корейская ручная коробка передач Dymos. Вариант с французским автоматом не выпускается с прошлого года, но в будущем двухпедальные УАЗы вернутся в гамму, но уже с китайской трансмиссией. На локализацию «механики» JAC потратят более 600 миллионов рублей, а на производстве задействуют сто человек.

Пока УАЗ «Патриот» и «Пикап» доступны только с 5-ступенчатой «механикой» и отечественным бензиновым двигателем. Недавно Ульяновский автозавод выпустил две лимитированные спецверсии «Патриота»: общий тираж составил 340 экземпляров.