В России обвалились продажи «настоящих» иномарок: их нет в топ-50

Итоги продаж новых автомобилей в апреле 2024 года по-своему удивительны: впервые в России в перечне самых продаваемых машин нет продукции европейских, корейских, японских или американских брендов. Топ-50 захватили российские автомобили и продукция из Китая. Есть одно исключение: Solaris HS, который формально является отечественной моделью, но копирует Hyundai Solaris.

В России обвалились продажи «настоящих» иномарок: их нет в топ-50

Итоги продаж новых автомобилей в апреле 2024 года по-своему удивительны: впервые в России в перечне самых продаваемых машин нет продукции европейских, корейских, японских или американских брендов. Топ-50 захватили российские автомобили и продукция из Китая. Есть одно исключение: Solaris HS, который формально является отечественной моделью, но копирует Hyundai Solaris.

За два года с небольшим российский авторынок поменялся радикально: теперь в топ-10 самых продаваемых моделей не Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo и Renault Duster, а Haval Jolion, Chery Tiggo 7, Omoda C5 и Geely Monjaro. Стабильны только первые строчки: их занимают Lada Granta и Lada Vesta, на которых политическая турбулентность сказалась меньше.

Авторынок РФ: провал или надежда? Какие подержанные машины покупают россияне: лидируют «корейцы» Haval подтвердил скорый дебют в России двух внедорожников

Самой популярной некитайской иномаркой, (если оставить за скобками Solaris HS), по итогам апреля стал Hyundai Tucson на 57-й строчке рейтинга «Автостата». Следом расположились Toyota Camry и Kia Sportage, на 61-й строчке BMW X5, далее Lexus RX и Toyota RAV4. «Американцев» придётся искать ближе к концу первой сотни, ведь Chevrolet Monza на 79-м месте по сути своей «китаец» и собирается в КНР.

Обвал продаж «настоящих» иномарок обусловлен повышением утильсбора: в апреле импорт автомобилей упал на треть относительно марта. Зато у АвтоВАЗа дела идут отлично: Волжский автозавод закрыл месяц с рекордом по итогам 12 лет продаж, увеличив долю на российском рынке почти до 33%. Глава автогиганта лоббирует дальнейшее увеличение утильсбора.

Понаехали: премьеры мировых брендов в Пекине