Автосалон в Гуанчжоу

Во второй половине ноября в китайском Гуанчжоу прошёл ежегодный автосалон. Разумеется, он куда скромнее весеннего Пекинского: ничто не может сравниться по масштабам с главной выставкой страны, где число участников переваливает за сотню, а количество новинок таково, что их названия целиком занимают небольшой блокнот. Но скромность эта относительная: чуть ли не каждый крупный производитель показал здесь что-то новенькое — в девяти здоровенных залах разместилось без малого 130 новинок разной степени свежести! Такого мы никак не могли упустить из виду — и собрали всё интересное и важное в галерею.

Автосалон в Гуанчжоу
### Xpeng X9 Один из самых удачных электромобильных стартапов из Китая — фирма Xpeng — представил уже шестую по счёту модель. Это [первый в истории марки минивэн](https://motor.ru/news/xpeng-x9-25-10-2023.htm), и он ознаменовал переход к новому стилю — от плавных поверхностей к рубленым линиям. Машина очень крупная: 5293 мм в длину, колесная база — 3160 мм. Как и кроссовер Xpeng X6, новый минивэн построен на платформе SEPA 2.0 с 800-вольтовой электросистемой и алюминиевыми подрамниками. Но использован более продвинутый вариант с пневматической подвеской и подруливанием задних колес. Предусмотрено два варианта силовой установки: с одним электромотором на передней оси (320 л.с.) или полноприводный, с дополнительным 183-сильным мотором сзади. Ёмкость тяговой батареи пока не объявлена. Минивэн будет оснащаться автопилотом второго уровня с лидаром.
XPeng Motors
Салон трёхрядный, имеет посадочную схему 2+2+3: два раздельных кресла с оттоманками во втором ряду и трёхместный диван сзади. Интерьер остался царством плавных линий: здесь типичный сегодня минимализм — крупный центральный экран, отдельный приборный дисплей и почти полное отсутствие физических кнопок. Селектор режимов движения — в виде рычажка на рулевой колонке: так на высокой консоли-подлокотнике между передних кресел расчистили место для подстаканников и индукционных зарядок. Бортовая электроника управляется новой операционной системой XOS Tiangui. Приём заказов уже открыт, первые машины поступят к покупателям в январе 2024 года. Цены стартуют от 388 тысяч юаней (50 тысяч евро).
XPeng Motors
### Li Auto Mega Фирма Li Auto — ещё один производитель китайской «новой волны» — представил [однообъёмник Mega](https://motor.ru/news/li-xiang-mega-18-11-2023.htm). Для неё это первый опыт с полностью электрическим автомобилем: до сих пор компания выпускала только подзаряжаемые гибриды с силовыми установками последовательного типа. Mega — действительно очень крупный автомобиль: 5350 мм в длину, колёсная база 3300 мм. Семиместный салон скомпонован по формуле 2+2+3. При этом за третьим рядом остаётся багажное отделение длиной 680 мм. Задний диван можно сложить двумя способами: просто уложив спинку на подушку, либо опрокинув этот «бутерброд» вперёд — тогда образуется ровный пол на всей длине отсека.
Autohome.com.cn
Заявлена двухмоторная силовая установка пиковой мощностью 544 лошадиные силы, тяговая батарея CATL Kirin 5C ёмкостью 102,7 киловатт-часа и запас хода — 700 километров (CLTC). Разгон до «сотни» — за 5,5 секунды. Использована двухрычажная подвеска спереди и «многорычажка» сзади. Минивэн выделяется рекордно низким аэродинамическим сопротивлением (Cx=0,215) и очень высокой скоростью зарядки (с 6% до 80% всего за 11 минут) — правда, для для сверхбыстрой зарядки нужны станции нового поколения, которых в Китае пока лишь 119 штук. Приём предварительных заказов уже стартовал, хотя цены пока не раскрывают — впрочем, обещано, что они окажутся в пределах 500 тысяч юаней (86 тысяч долларов). Машины начнут поступать в шоу-румы в ближайшем январе, а первые покупатели получат их в феврале.
Autohome.com.cn
### Tank 700 Главной новостью на стенде Great Wall был брутальный [Tank 700](https://motor.ru/news/tank-700-tech-25-11-2023.htm) — самая крупная модель их внедорожного суббренда. Вообще-то, машину засветили ещё два с половиной года назад, но теперь дело дошло до товарных образцов. Это громадный внедорожник длиной 5090 мм, с колёсной базой 3000 мм. Под капотом представленной машины — гибридный силовой агрегат Hi4T: турбомотор V6 3.0 (как на Tank 500) и девятиступенчатый «автомат» со встроенным электромотором. По предварительным данным, совокупная отдача системы — 523 л.с. и 750 Нм. Предусмотрена и обычная бензиновая версия с мотором V6 3.0 (360 л.с.) Внутри — богатая отделка с деревом, нетипичные сегодня приборы в классических колодцах, крупные клавиши... и разумеется, вездесущий «планшет» в центре панели (но с «пианино» из физических клавиш понизу).
Great Wall Motor
Однако самое важное и интересное в этой модели — совершенно новое шасси на платформе D71. Оно по-прежнему рамное, но с пневмостойками вместо пружин, размыкаемыми стабилизаторами и многорычажной подвеской сзади на месте неразрезного моста. Впрочем, судя по фотографиям опытных машин, предусмотрен и более бюджетный вариант со стальными пружинами. На выставке внедорожник был представлен в богатой приветственной комплектации с обильным декором из углепластика, на здоровенных 22-дюймовых колёсах. Предзаказы на внедорожник начали принимать прямо во время автосалона, но цены пока не объявлены, как и точные сроки начала поставок.
Great Wall Motor
### Chery Fulwin A8 Незадолго до открытия выставки компания Chery объявила о создании [нового суббренда Fulwin](https://motor.ru/news/chery-vozrodila-marku-fulwin-10-11-2023.htm), в котором соберут модели с альтернативными силовыми установками: гибридными или электрическими. Само название образовано иероглифами «ветер» и «облако» — и точно так же называлась первая модель Chery двадцатилетней давности (после рейстайлинга её узнали у нас как Amulet). Первенцем нового суббренда стал седан Chery Fulwin A8. Впрочем, на деле это... представленная весной в Шанхае [гибридная версия](https://motor.ru/news/chery-e-11-09-2023.htm) седана D-класса [Chery Arrizo 8](https://motor.ru/news/chery-arrizo-8-15-06-2023.htm), которую просто переименовали.
Chery Automobile
Силовой агрегат «восьмёрки» — хитрый последовательно-пареллельный гибрид C-DM на основе 1,5-литрового турбомотора мощностью 156 лошадиных сил, работающего совместно с мотором-генератором и 170-сильным тяговым электродвигателем. Обещан разгон до «сотни» за 7 секунд и запас хода на электричестве, превышающий 100 километров. Интерьер не отличается от базового седана Chery: здесь та же горизонтальная панель приборов с парой больших экранов и нефиксируемым селектором трансмиссии на центральном тоннеле — иная лишь надпись на ступице руля. А ещё на автосалоне представили версию «A8 Pro» c иной внешностью — визуально здесь глухая панель передка, придающая машине совершенно другое «выражение лица» (на фото). Судя по другим моделям нового бренда, именно такой вариант внешности соответствует лицу марки, которое формируют для него дизайнеры.
Chery Automobile
### Chery Fulwin T6 В свою очередь, Fulwin T6 — это гибридный собрат кроссоверов-близнецов [Jaecoo 7](https://motor.ru/reports/jaecoo-j7-arrives.htm) и [Chery TJ-1](https://motor.ru/news/cherytj1-10-04-2023.htm), представленных весной в Шанхае (последний с тех пор уже успели [переименовать](https://motor.ru/news/chery-tj-1-serial-09-07-2023.htm) в «Explore 06»). Едва ли не единственное отличие от них — это глухой передок (плюс иная форма зеркал и рисунок колёсных дисков). Это довольно компактная машина размером с VW Tiguan — длина 4540 мм, колёсная база 2672 мм. Под капотом — гибридная силовая установка C-DM параллельно-последовательного типа: двигатель Acteco 1.5 T-GDI пятого поколения и трёхступенчатая трансмиссия DHT с двумя встроенными электромоторами. Тяговая батарея литий-железо-фосфатная. Выставочный экземпляр щеголял серо-голубой обивкой салона в цвет кузова с перфорированной кожей на сиденьях. А вот на руле почему-то красовалась надпись «Chery», хотя должна быть «Fulwin».
Chery Automobile
### Chery Fulwin A9 Под новым брендом представили сразу два концепт-кара. Этот — дальнейшее развитие седана [Chery Arrizo Star](https://motor.ru/news/arrizostar-18-04-2023.htm), показанного минувшей весной на салоне в Шанхае. Он сохранил все стилевые особенности — шестиоконный профиль со стремительной линией крыши, «улыбку» фальшрадиаторной решётки, узкую оптику — но значительно лучше проработан. Двери безрамочные, а в крышку багажника встроено выдвижное антикрыло. По всему видно, что машина находится в шаге от серийного производства.
Chery Automobile
Крупный седан длиной примерно пять метров, с колёсной базой около трёх метров должен стать будущим флагманом марки. В основе лежит электромобильная платформа E0X с двухрычажной подвеской спереди, «многорычажкой» сзади и активными амортизаторами CDC. Подробностей о технике пока нет: ясно, что это будет мощный последовательный гибрид с большой батареей — с разгоном до «сотни» за 5 секунд и запасом хода на электричестве более 200 км. Обещан автопилот «третьего с плюсом» уровня и 10 подушек безопасности (одна из которых для пешеходов). А ещё мы увидели законченный интерьер — с высоким центральным тоннелем, отлогой центральной консолью, большим экраном посередине, крохотным овальным рулём и контурными подсветками.
Autohome.com.cn
### Chery Fulwin T11 Ну а этот брутальный «чемодан» предвосхищает появление у нового суббренда крупного флагманского кроссовера. Интерьер за тонированными стёклами рассмотреть не удалось, поэтому далее — лишь минимум доступной нам информации: у кроссовера Fulwin T11 шестиместный салон с тремя рядами сидений, открывающиеся против хода «суицидальные» задние двери, камеры вместо боковых зеркал и гибридная силовая установка C-DM последовательно-параллельного типа. Время разгона до «сотни» — пять секунд.
Chery Automobile
### Luxeed S7 Перед вами первенец ещё одного суббренда компании Chery — Luxeed, учреждённого вместе с электронным гигантом Huawei. Корпорация будет поставлять на конвейер всю электронную начинку, тяговые электромоторы и зарядные устройства. Судя по всему, это родной брат-близнец перспективного седана Chery Fulwin A8 — он тоже построен на платформе E0X, имеет похожие очертания и близкие размеры (длина 4971 мм, колесная база 2950 мм). Но Luxeed имеет более «премиальную» конструкцию с пневмостойками вместо обычных пружин на Chery. За 800-вольтовую электросистему отвечает Huawei. Электромобиль снабжён информационно-развлекательной системой на операционной системе Huawei Harmony и автопилотом Huawei ADS 2.0 (лидар, 11 камер с HD-разрешением, три радара миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров).
Autohome.com.cn
Предусмотрено несколько вариантов батарей и силовых установок (задне- и полноприводных). Запас хода в зависимости от версии варьируется от 550 до 800 километров. Причём первой на рынок выйдет как раз сверхдальнобойная версия S7 Max+ с запасом хода до 800 км — с одним электромотором мощностью 292 л.с. на задней оси. У топовой версии S7 Max RS электромотор сзади такой же, а спереди ему помогает 204-сильный электродвигатель — суммарно они развивают 496 лошадиных сил. Такая машина может набрать 100 км/ч за 3,3 с, максимальная скорость — 210 км/ч, а паспортный запас хода — 630 км. Продажи в Китае стартуют вот-вот, цены начинаются с 258 тысяч юаней (35400 долларов). Дальнобойная версия Max+ стоит 328 тысяч юаней (45 тысяч долларов), а полноприводный Luxeed S7 Max RS лишь немногим дороже — 358 тысяч юаней (49 тысяч долларов).
Autohome.com.cn
### Exeed RX C-DM Премиальный бренд компании Chery представил версию уже известного кроссовера [Exeed RX](https://motor.ru/testdrives/samaya-dorogaya-model-exeed.htm) с гибридной силовой установкой. Внешне он практически неотличим от базовой модели: единственное, что выдаёт подзаряжаемый вариант — это лючки на обоих задних крыльях. Под капотом вместо двухлитрового турбомотора с «роботом» — двигатель 1.5 T-GDI и трёхступенчатая трансмиссия DHT с двумя встроенными электромоторами. Предусмотрен и полноприводный вариант, где задние колёса вращает ещё один электромотор — у него разгон до «сотни» должен занимать всего 4,26 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Запас хода на электричестве составляет 165 км. По официальным данным, расход топлива в гибридном режиме у полностью заряженного кроссовера составляет 4,2 л/100 км, а общий запас хода превышает 1400 км.
Exeed
### Jetour Shanhai L6 Другой дочерний бренд фирмы Chery — ориентированный на автомобили для путешествий Jetour — представил в Гуанчжоу кроссовер Shanhai L6. Под зонтиком суббренда «Shanhai» решено собрать гибридные варианты кроссоверов Jetour. Так что новинка — это вариант уже известного кроссовера [Jetour Dashing](https://motor.ru/news/jetour-dashing-13-06-2023.htm) c иным внешним оформлением и силовой установкой C-DM (которая в Китае доступна и покупателям «Дашинга»). По размерам машина чуточку крупнее обычного Volkswagen Tiguan второго поколения: колёсная база 2720 мм, обшая длина около 4,6 метров. Под капотом — знакомый по другим моделям концерна Chery гибридный силовой модуль последовательно-параллельного типа совокупной мощностью 326 л.с.: 1,5-литровый турбомотор и трёхступенчатая трансмиссия DHT с двумя электромоторами. Привод — только передний. Запас хода на электричестве составляет 100 км. Стёкла у стоявшей на стенде Jetour машины были наглухо затонированы — так что изучить салон возможности не было.
Jetour
### Jetour Shanhai L9 Как нетрудно догадаться, перед вами [гибридный вариант](https://motor.ru/news/jetour-shanhai-l9-13-11-2023.htm) ещё одного кроссовера Jetour — в данном случае старшей модели [X90 Plus](https://motor.ru/news/jetour-cross-07-06-2023.htm), продающейся в России. Бензоэлектрический паркетник получил двухуровневую оптику со сплошной полосой ДХО и увеличенную радиаторную решетку. Под капотом — конечно, тот же самый 1,5-литровый ДВС мощностью 156 лошадиных сил, и трёхступенчатая гибридная трансмиссия DHT с двумя электромоторами.
Jetour
Интересно, что гибрид получил и серьёзно перекроенный салон: вместо единого экрана на передней панели установлены два раздельных, иначе оформлен центральный тоннель и руль. Не исключено, что такой интерьер получит и базовая модель, когда придёт черёд рестайлинга. Из опций заявлены большая панорамная крыша и акустическая система Sony.
Jetour
### Geely Galaxy E8 Автогигант Geely привёз в Гуанчжоу флагманскую модель нового суббренда Galaxy. Седан бизнес-класса [Galaxy E8](https://motor.ru/news/geely-galaxy-e8-16-11-2023.htm) — это серийное воплощение концепт-кара [Galaxy Light](https://motor.ru/lab/geely-galaxy-present.htm), представленного минувшей весной в Пекине. Главные мотивы сохранены: это по-прежнему стремительный фастбек с узкими блоками светодиодной оптики и задними фонарями во всю ширину кормы. Впрочем, дизайн изрядно опростился: исчезли породистые «заднеприводные» пропорции, «суицидальные» задние двери, фальшрешётка радиатора с LED-пикселями. А вот безрамочные двери, руль-штурвал и громадный 45-дюймовый экран во всю ширину передней панели остались. Предусмотрены контурные подсветки и панорамная крыша.
Autohome.com.cn
Geely Galaxy E8 — это крупный седан: 5010 мм в длину, с колёсной базой 2925 мм. В основе лежит платформа SEA собственной разработки, уже использованная ранее на Zeekr 001. Коэффициент лобового сопротивления — рекордные 0,199. Интересно, что для модели предусмотрено сразу два варианта электрической архитектуры. Машины с 400-вольтовой электрикой — заднеприводные, с единственным мотором мощностью 272 л.с. Для них предлагаются два вида батарей: ёмкостью 62 кВт⋅ч (запас хода 550 км) или 76 кВт⋅ч (665 км). А вот у полноприводного двухмоторного седана (224 л.с. спереди, 421 л.с. сзади) электрика уже 800-вольтовая (при этом ёмкость батареи 76 кВт⋅ч, запас хода 665 км).
Autohome.com.cn
### Zeekr 007 Премиальный «электрический» бренд Zeekr, также входящий в состав концерна Geely, представил среднеразмерный седан [Zeekr 007](https://motor.ru/news/zeekr-007-10-11-2023.htm). Длина машины составляет 4860 мм, колёсная база — 2928 мм. В основе лежит платформа PMA2+, разработанная совместно с Volvo: у неё двухрычажная подвеска спереди и «многорычажка» сзади. Интересно, что задняя часть кузова собрана вокруг единой литой детали из алюминия. 800-вольтовая электросистема до сих пор применялась компанией только на [Zeekr 001 FR](https://motor.ru/news/zeekr-001-fr-10-08-2023.htm) — трёхмоторной топ-версии флагманского хэтчбека. Обещают, что на 800-вольтовой зарядной станции электромобиль сможет восполнить запас хода до 610 км всего за 15 минут.
Autohome.com.cn
«Ноль-ноль-седьмой» будет предлагаться в заднемоторной (421 л.с.) или двухмоторной полноприводной версии (224+421 л.с.). Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 и 2,84 секунды, соответственно. Запас хода — от 688 до 870 километров. Обещан автопилот под управлением двух чипов Nvidia Drive Orin: c лидаром, двенадцатью камерами высокого разрешения, пятью радарами миллиметрового диапазона и двенадцатью ультразвуковыми датчиками. Вся салонная электроника «крутится» на топовом чипе Snapdragon 8295 от компании Qualcomm. На удивление строгая внешность — плод работы команды дизайнеров под руководством Штефана Зилаффа, выходца из Audi и Mercedes-Benz. Ну а внутри — уже привычный сегодня минимализм. В центре передней панели установлен горизонтальный OLED-экран диагональю 15,05 дюйма, руль — приплюснутой овальной формы. Заказы на новый электромобиль уже принимают, цены начинаются от 229,9 тысяч юаней (около 29 тысяч евро).
Autohome.com.cn
### BYD Song L Крупнейший производитель электромобилей в мире, концерн BYD, представил серийный вариант кроссовера Song L. Это очередная модель «династийной» линейки, названная в честь одного из императорских домов средневекового Китая. По сравнению с одноимённым концепт-каром полугодовой давности он потерял в агрессивности, но сохранил основные стилевые особенности. Машина довольно крупная — 4840 мм в длину, с колёсной базой 2930 мм. По формату это нечто среднее между купе-кроссовером и обычным лифтбеком: по меркам паркетников он довольно низкий — 1560 мм. Основными конкурентами на китайском рынке будут Tesla Model Y и Xpeng G6.
Autohome.com.cn
В основе лежит современная электрическая платформа e3.0 с 800-вольтовой электросистемой. «Подпольная» тяговая батарея собрана из фирменных литий-железо-фосфатных ячеек плоского «ножевого» типа, а корпус аккумулятора включён в силовую структуру кузова. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади, с адаптивными амортизаторами DiSus-C. Предусмотрено два варианта силовой установки: один электромотор на задней оси (312 л.с.) либо двухмоторный полный привод (203+312 л.с.). Мощный полноприводник разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды. Батареи тоже две: на 71,8 или 87,04 кВт⋅ч. Запас хода — от 550 до 662 километров на одной зарядке.
Autohome.com.cn
Интерьер выполнен в обычном сейчас минималистичном духе, и отделан кожей Наппа или замшей. Причём дизайнеры проявили некий консерватизм: оставили круглый руль и селектор режимов движения в виде рычажка на центральном тоннеле. Перед водителем — экран виртуальной приборки диагональю 10,25 дюймов, в центре панели — большой сенсорный монитор на 15,6 дюймов. Заказы на электрическое кросс-купе уже собирают, цены для первых покупателей начинаются от 220 тысяч юаней (28 тысяч евро).
Autohome.com.cn
### BYD Sea Lion 07 Вторая новинка на стенде BYD — обладатель чуть более кроссоверных пропорций. BYD Sea Lion 07 построен на том же шасси, что и предыдущая модель, и по размерам почти не отличается от неё (4830 мм в длину, колёсная база 2930 мм), но при этом на целых шесть сантиметров выше — 1620 мм. «Морской лев» — представитель «морской» половины модельной линейки BYD: эти машины называют в честь кораблей или морской живности.
BYD Auto
Технические характеристики машины пока не раскрывают, как и дизайн интерьера — на автосалоне выставляли машину с наглухо затонированными окнами. Что косвенно свидетельствует: к серийному производству она ещё не совсем готова. Китайские журналисты сообщают, что вслед за Sea Lion 07 последуют более компактные модели с индексами «05» и «06».
BYD Auto
### Beijing BJ40 City Hunter Концерн BAIC выпускает множество автомобилей разных марок и типов, но в первую очередь с ним ассоциируется кондовые армейские внедорожники Beijing BJ40, выпускаемые уже более полувека. Последние годы его не раз модернизировали, а недавно BAIC представил полностью новую модель с прежним индексом. Это было ещё в августе на автосалоне в Ченду, но мы не могли обойти вниманием столь интересную машину — тем более, что в Гуанчжоу [объявили цены](https://motor.ru/news/baic-bj40-sales-19-11-2023.htm) на неё: они начинаются от 180 тысяч юаней (25 тысяч долларов). Приставка «City Hunter» намекает, что это кроссовер, но нет: полноприводник сохранил рамную конструкцию. То есть он явно станет важным конкурентом для Tank 300.
BAIC Motor
Передняя подвеска двухрычажная, сзади — неразрезной мост со сварной балкой. Полный привод — подключаемый, с понижающей передачей и блокировками обоих межколёсных дифференциалов. В движение внедорожник приводится двухлитровым турбомотором (245 л.с.), который сблокирован с восьмиступенчатым «автоматом». По размерам машина очень близка к пятидверной Тойоте Land Cruiser Prado 150: длина 4790 мм, колёсная база 2760 мм. Внутри всё по поcледней моде — по центру приборной панели и перед передним пассажиром установлены экраны, объединённые в один огромный «телевизор». Но оставлено место и для физических переключателей: это «пианино» в центре панели и шайба для выбора режимов работы внедорожной электроники на центральном тоннеле. А двери выполнены... без оконных рамок! Кстати, в BAIC сообщили, что готовят для своих внедорожников и систему постоянного полного привода.
Autohome.com.cn
### Arcfox αT5 Марка Arcfox, принадлежащая автомобилестроительному концерну BAIC, представила второй электро-кроссовер Alpha T5. Под этим брендом выпускаются сравнительно простые и доступные электромобили. Машину помогала разрабатывать канадско-австрийская фирма Magna, а выпускаться она будет на совместном предприятии BAIC BluePark Magna Automobile в Чжэньцзяне. Новинка компактнее первенца фирмы под названием [Alpha T](https://motor.ru/news/arcfox5g-22-04-2020.htm), и по размерам примерно соответствует Шкоде Kodiaq: 4690 мм в длину, колёсная база 2845 мм.
Arcfox
Машина ознаменовала переход марки к новому дизайн-языку с более напористым, ярким оформлением передка, с визуально соединёнными фарами. Технической информации пока мало: известно, что машина будет предложена в двух градациях по мощности — 251 и 272 л.с. Также запланировано две батереи, различающиеся по химии: литий-железо-фосфатная и литий-никель-марганец-кобальт-оксидная. Интерьер крайне минималистичный: не предусмотрено даже отдельного щитка приборов — вся информация выводится на центральный экран.
Autohome.com.cn
### Aion Hyper HT В павильоне, целиком отведённом для машин концерна GAC, главной звездой был кроссовер его дочерней марки Aion. Hyper HT — уже третья модель в «гипер-семействе» бренда Aion. Это крупный автомобиль длиной без малого пять метров: 4935 мм, если быть точным. Колесная база составляет 2935 мм. Главная фишка купе-кроссовера — задние двери типа «крыло чайки», явно подсмотренные у Теслы Model X. Внутри новинка в основном повторяет седан Hyper GT: здесь такой же большой монитор в центре передней панели, почти полное отсутствие физических клавиш и мониторчик «виртуального щитка», отнесенный далеко к основанию лобового стекла. Салон выделяется широкими возможностями трансформации: кресло переднего пассажира снабжено оттоманкой, а для удобства заднего пассажира на его спинке предусмотрена подставка для ног. Кроме того, сзади предусмотрены выдвижные шторки, а спереди — десятиточечный массаж. Объём багажника — 670 литров, но спереди предусмотрен небольшой отсек на 55 литров.
GAC Aion New Energy Automobile Co., Ltd.
В основе электромобиля лежит премиальная платформа AEP 3.0 с двухрычажной подвеской передних колёс и «многорычажкой» сзади. Предусмотрен продвинутый автопилот уровня «2++» с тремя лидарами, шестью радарами миллиметрового диапазона, восемью камерами и системой ночного видения: он способен на автовождение как на трассе, так и в городе — впрочем, всё это лишь на топ-версии с самой большой батареей (у остальных нет лидара и ночного видения, а радаров и камер меньше). Пока доступны только заднеприводные машины с одним электромотором мощностью 245 или 340 л.с. Менее мощные машины отличаются 400-вольтовой электросистемой и наименее ёмкими батареями ёмкостью 70 или 72,7 кВт·ч (запас хода 550 или 600 км, 0-100 км/ч за 6,8 с). У машин с двигателем высокой мощности — 800-вольтовая электросистема и батареи на 80 или 93 кВт·ч (запас хода 670 или 770 км, 0-100 км/ч за 5,8 или 6,2 с). 800-вольтовая электросистема позволяет пополнить запас хода до 450 км всего за 10 минут (на станциях последнего поколения), 400-вольтовая — всего до 140 км. Кстати, подъёмные двери можно получить лишь в двух самых дорогих версиях с большими батареями. Цены на кроссовер начинаются с 213,9 тысяч юаней (30 тысяч долларов).
GAC Aion New Energy Automobile Co., Ltd.
### Aito M9 Марка Aito — совместное предприятие электронного гиганта Huawei и автопроизводителя Seres — показал вживую кроссовер [Aito M9](https://motor.ru/news/auti-m9-20-11-2023.htm). Громадный автомобиль длиной 5,2 метра должен составить конкуренцию самым престижным моделям китайского производства, как Hongqi E-HS9 или Li Auto L9. Предусмотрено два варианта силовой установки: M9 может быть обычным электромобилем или оснащаться бензиновым «удлинителем хода». В первом случае у него батарея CATL на 98 кВт·ч и пара электромоторов мощностью 218 и 313 л.с. (запас хода 630 км). У версии EREV электромоторы мощностью 224 и 152 л.с. и маленькая батарея на 40 кВт·ч, которую подзаряжает турбомотор 1.5 мощностью 152 л.с. (запас хода на электричестве 175 км).
Seres Group
У кроссовера 800-вольтовая электросистема, изощрённая система автопилота разработки Huawei c лидаром и необычные пиксельные фары (также от Huawei), на которые сожно выводить разные сообщения или графику. Кузов кроссовера-гиганта выполнен из алюминия, с крупными литыми несущими деталями. Подвеска — пневматическая, с подруливанием задних колёс. Салон шестиместный, в трёхрядной компоновке с раздельными «капитанскими креслами» во втором ряду и роскошно отделан кожей и деревом. К услугам передних седоков — аж три экрана во всю ширину передней панели, соединённые в один визор. Предзаказы на люкс-кроссовер уже принимают, к покупателям он поступит в декабре. Цены — от 500 тысяч юаней (70 тысяч долларов).
Aito
### IM LS6 Автомобильная марка IM тоже рождена совместными усилиями автопроизводителя и IT-гиганта — в данном случае концерна SAIC и компании Alibaba. В Гуанчжоу молодой бренд представил свою третью и младшую модель, кроссовер LS6. Впрочем, машина весьма крупная: 4904 мм длиной, колесная база — 2950 мм. Несмотря на свой статус, он первым получил новую электрическую начинку, работающую при напряжении 800 В (впрочем, она положена лишь двум наиболее мощным версиям, а машины попроще имеют старую 400-вольтовую архитектуру). А вот шасси упрощено: схема с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади сохранена, но использованы обычные стальные пружины и пассивные амортизаторы. Предусмотрено несколько исполнений силовой установки и батарей. Заднеприводные машины могут оснащаться электромоторами мощностью 314, 340 или 515 л.с., батареи у них — ёмкостью 71, 90 или 100 кВт·ч соответственно (запас хода 560, 680 или 760 км). Полноприводная версия одна: совокупной мощностью моторов в 787 л.с. и с батареей на 100 кВт·ч (запас хода 701 км).
IM Motors
Разработчики из Alibaba обещают, что им удалось добиться полноценной работы автопилота не только на шоссе, но и в городе, используя лишь один лидар (и три миллиметровых радара с 11 камерами и 12 ультразвуковыми сенсорами). В салоне — плавные линии, пышные кресла с обивкой из кожи Наппа, приятные мелочи вроде столика и макияжного зеркальца сзади... А ещё засилье мониторов: их много даже по нынешним временам. Перед водителем установлен один экран двойной ширины, объединяющий щиток приборов и навигацию, ещё один с развлекательными функциями — у переднего пассажира, плюс вертикальный экран для управления климатом и другими функциями — на центральной консоли. А у водителя вместо руля может быть самый настоящий штурвал вообще без верхней части. Новинка обещает стать хитом китайского рынка электромобилей. Заказы уже принимаются, цены — от 230 тысяч до 292 тысяч юаней за топовый полноприводник (32,5-41 тысяча долларов).
Autohome.com.cn
### Dongfeng eπ 007 Концерн Dongfeng выкатил первую машину своего нового «электрического» суббренда eπ (не слишком благозвучного для русского уха — «е-пи»). еπ 007 — это эффектный среднеразмерный фастбек-седан с дверями, распахивающимися вперёд и вверх, на манер Aston Martin Vantage. Машина довольно крупная, на верхней границе D-класса: длиной 4880 мм, колёсная база — 2915 мм. Стремительные линии дали прекрасную обтекаемость (Cx=0,209). Кстати, в крышке багажника спрятано выдвижное антикрыло. В основе машины лежит архитектура Dongfeng Quantum, и силовая установка может быть как чисто электрической, так и с бензиновым «удлинителем хода». Технических подробностей пока нет, но известно: мощность двухмоторной полноприводной версии составит 544 л.с., разгон до 100 км/ч составит около 3 секунд. Бензоэлектрическая версия будет иметь запас хода 1200 км. Машина полностью готова к серийному производству, но поступит в продажу немного позже — в первом полугодии 2024 года.
Dongfeng Motor Corporation
### Venucia VX6 Venucia — это совместный бренд концерна Dongfeng и их партнёров из Nissan. А VX6 — первая полностью электрическая машина этой марки. По этому случаю для неё придумали новый дизайн-язык со стеклянной перемычкой между фарами, в которую вписана фирменная литера «V». В основе машины новая полностью электрическая платформа собственной разработки фирмы Dongfeng, хотя стилевые решения роднят кроссовер с Nissan Ariya. Размеры машины средние: 4650 мм в длину, колёсная база 2850 мм. Электрическая начинка работает при напряжении 800 В, и пока предлагается только один вариант — переднеприводный, мощностью 217 л.с. Батарея ёмкостью 62 кВт·ч даёт запас хода 520 км (по стандарту CLTC).
Dongfeng Motor Corporation
Салон занимает 67% от общей длины машины и имеет необычные возможности трансформации: можно полностью сложить не только задний диван, но и передние кресла, чтобы организовать спальные места (на фото). Стилистически внутри полный минимализм — горизонталь передней панели с нанизанными на неё мониторами и полное отсутствие центральной консоли (вместо неё лишь бокс-подлокотник с ванночкой для мелочёвки, а селектор режимов движения переехал на рулевую колонку). Предусмотрено три комплектации: Air, Pro, Max по цене от 142 тысяч юаней (20 тысяч долларов).
Autohome.com.cn
### Nammi 01 Тот же концерн Dongfeng показал в Гуанчжоу первенца своего нового бренда [Nammi](https://motor.ru/news/dongfeng-new-brands-24-08-2023.htm). Название образовано от приставки «нано-» — ведь эта марка предназначена для небольших городских электромобилей. И Nammi 01 именно таков: длина лишь символически превышает четыре метра (4030 мм), колёсная база — 2660 мм. В основе хэтчбека новая бюджетная платформа Quantum 3.0 с 400-вольтовым оборудованием. В движение машинка приводится электромотором мощностью 95 л.с. А самое интересное — это применение батареи твердотельного типа (предусмотрено две ёмкости, дающие запас хода 330 и 430 км. При подзарядке набрать запас хода в 200 км можно за 8 минут. Интерьер явно создавался с прицелом на девушек: он выполнен в светлых тонах и изобилует милыми деталями вроде стёганой обивки на дверях и передней панели, выдвижного перчаточного ящика или кожаных ремешков, придающих передней панели сходство с сумочкой. Кстати, здесь же показали очаровательный шоу-кар нежно-сиреневого цвета с открытым верхом.
Dongfeng Motor Corporation
### Maxus G70 Концерн SAIC представил сразу два минивэна под брендом Maxus, который занимается выпуском пикапов, коммерческих фургонов, микроавтобусов, а заодно и вэнов. [Maxus G70](https://motor.ru/news/saic-g70-minivan-11-11-2023.htm) — это бензиновая версия электрического минивэна Maxus MIFA 7: 4900 мм в длину, колёсная база 2960 мм — то есть компактнее знакомого нам Kia Carnival. Предлагается два исполнения салона на семь или шесть посадочных мест, причём последнее отличается уникальной свободной компоновкой, где одно из кресел двигается на салазках по всей длине салона и может поворачиваться против хода или по ходу движения. На передней панели — полоса из трёх экранов диагональю 12,3 дюйма каждый. Под капотом модели — двухлитровый бензиновый турбомотор (234 л.с.,) с гидромеханическим девятиступенчатым «автоматом»; привод только передний. На выставке объявили цены: они начинаются от 150 тысяч юаней (21 тысяча долларов).
Autohome.com.cn
### Maxus MIFA 7 А это родной брат-близнец модели G70, но на электрической тяге: единственный электромотор (245 л.с.) приводит передние колёса. Тяговая батарея предлагается в двух вариантах по ёмкости: на 77 или 90 кВт·ч (запас хода 527 или 605 км по циклу CLTC). Внешность другая — электрическим «Максусам» положен характерное оформление с глухой панелью передка, а вот интерьер полностью идентичен бензиновому «родственнику». Цены на электро-минивэн начинаются от 260 тысяч юаней (36,7 тысяч долларов).
SAIC
### Changan Hunter PHEV Грузовичок Changan Hunter под разными названиями производится с 2019 года, и в этом году претерпел уже второй по счёту рестайлинг. А в Гуанчжоу показали... [электрический вариант](https://motor.ru/news/changan-pickup-erev-19-11-2023.htm) с бензиновым «удлинителем хода». Электромотор может ставиться только назад (177 л.с.) или приводить обе оси (95+177 л.с.). Ёмкость литий-железо-фосфатного аккумулятора не уточняется, но обещан запас хода в 180 км на электричестве. За подзарядку тяговой батареи отвечает двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. Расход топлива в самом экономичном режиме — 1,3 литра на 100 километров. А ещё пикап может служить источником электричества: две розетки на 220 В могут давать 2 киловатта на протяжении ста часов. Внедрение новой силовой установки потребовало серьёзной переделки шасси: например, задний мост поменяли на независимую подвеску.
Changan Automobile Group
### Toyota Camry Одновременно с премьерой [нового поколения седана Camry](https://motor.ru/lab/all-new-camry.htm) в Лос-Анджелесе, в Гуанчжоу Toyota представила вариант модели [для китайского рынка](https://motor.ru/news/toyota-camry-china-18-11-2023.htm). Отличий масса. Во-первых, внешность: она тоже переосмыслена в новой фирменной стилистике, уже обкатанной на электромобиле bZ4X и гибриде Prius, но бампера у «китайца» другие. Ещё сильнее различается интерьер: здесь оригинальная передняя панель с отдельным торчащим «планшетом» мультимедиа-системы, причём отдельного блока климат-контроля нет — всё управление идёт через сенсорный экран, нет и «крутилки» громкости. Отделочные материалы проще. В США у Camry остались только гибридная силовая установка на основе мотора 2.5, но в Китае выбор шире: кроме гибридов с моторами 2.0 и 2.5 можно приобрести базовую машину с обычным бензиновым двухлитровым мотором (177 л.с.) и вариатором. Автомобиль продолжат выпускать на заводе СП GAC-Toyota.
Autohome.com.cn
### Nissan Pathfinder Совместное предприятие Dongfeng-Nissan представило локальную версию [кроссовера Pathfinder](https://motor.ru/news/nissan-pathfinder-ch-sp-19-11-2023.htm). Он построен на шасси [американского собрата](https://motor.ru/testdrives/nissan-pathfinder-2022.htm), но отличается совершенно иной внешностью и другим силовым агрегатом. Машина для китайского рынка крупнее за счёт более длинных свесов (5130 мм между бамперами) и оснащается двухлитровым турбомотором (252 л.с.) с изменяемой степенью сжатия в паре вариатором (вместо V6 3.5 и «автомата»). Предлагается передний или полный привод. А вот интерьер близок к американскому варианту, но различается в нюансах: например, здесь крупнее экраны и предлагается отделка «под дерево».
Dongfeng-Nissan
### Cadillac Optiq В Лос-Анджелесе новейший электромобиль [Cadillac Optiq](https://motor.ru/news/cadillac-optiq-18-11-2023.htm) дебютировал виртуально, а вот посетители автосалона в Гуанчжоу лицезрели его в действительности. Что неудивительно, поскольку выпускать его будет СП SAIC-GM в Вухане, да и разработан он преимущественно в местном инженерно-техническом центре. Это самый компактный из электромобилей IQ-семейства, но маленьким его не назовёшь: по размерам он примерно соответствует Лексусу RX — 4822 мм в длину, колёсная база 2954 мм.
Autohome.com.cn
Правда, никакой информации на выставке обнародовано не было, а представленная машина была с наглухо затонированными окнами. Но из прошлых утечек нам известно, что электромобиль будет предлагаться в переднеприводном (204 или 245 л.с.) или полноприводном двухмоторном варианте (287 л.с.). Судя по всему, Optiq — близкий родственник электро-кроссовера [Buick Electra E5](https://motor.ru/news/buick-electra-e5-19-12-2022.htm), также выпускаемого в Вухане. Скорее всего, это значит, что Cadilac получит те же батареи ёмкостью 68 или 80 кВт⋅ч.
Autohome.com.cn
### Mazda CX-50 Hybrid Совместное предприятие Changan-Mazda представило уже известный кроссовер [CX-50](https://motor.ru/news/mazda-cx-50-16-11-2021.htm) в гибридном [исполнении](https://motor.ru/news/mazda-cx-50-hev-18-11-2023.htm). При этом бензо-электрическую силовую установку целиком заимствовали... у Тойоты RAV4! Это атмосферный двигатель A25D рабочим объёмом 2487 кубических сантиметров (178 л.с.) вместе с электромеханическим вариатором и электромотором мощностью 120л.с. Предусмотрено и полноприводное исполнение с ещё одним электромотором (54 л.с.) на задней оси. Разумеется, гибридная Mazda примерно на четверть дороже обычной: цены начинаются от 196 тысяч юаней (27 тысяч долларов).
Changan Mazda Automobile
### Honda e:NP2 и e:NS2 Honda показала пару кроссоверов-близнецов e:NP2 и e:NS2 — ещё весной на салоне в Шанхае мы видели их в статусе концептов. По сути, это купеобразный вариант электромобилей e:NP1/e:NS1, с более динамичной внешностью и молодёжным имиджем. Электрическая платформа e:N Architecture F — совсем простая: единственный электромотор на передней оси, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Производство модели e:NP2 (на фото) наладят в следующем году на новой фабрике концерна GAC, и в первом полугодии 2024 года машина должна поступить в продажу.
GAC Honda Automobile
Кроссовер Honda e:NS2 практически идентичен своему собрату, и отличается только внешностью: у него иное оформление передка и задней части — более вычурное, с вертикальными секциями оптики. Но выпускаться он будет на другом заводе, ведь Хонда в Китае состоит и во втором СП с концерном Dongfeng. По китайским меркам это обычная ситуация.
Dongfeng Honda
А так выглядит интерьер новых электромобилей Honda. Горизонтальная организация передней панели, общий минимализм и большой экран по центру уже привычны. А вот из нетипичного — полный отказ от центральной консоли, позволяющий легко пересаживаться с одного места на другое. При этом блок клавиш, отвечающих за выбор режима движения, работу электрического «ручника» и другие «водительские» функции пристроили между сидений.
Autohome.com.cn

Во второй половине ноября в китайском Гуанчжоу прошёл ежегодный автосалон. Разумеется, он куда скромнее весеннего Пекинского: ничто не может сравниться по масштабам с главной выставкой страны, где число участников переваливает за сотню, а количество новинок таково, что их названия целиком занимают небольшой блокнот. Но скромность эта относительная: чуть ли не каждый крупный производитель показал здесь что-то новенькое — в девяти здоровенных залах разместилось без малого 130 новинок разной степени свежести! Такого мы никак не могли упустить из виду — и собрали всё интересное и важное в галерею.