В России резко подешевели автомобили семи марок
В первом квартале 2024 года россияне активно скупали автомобили. Объясняется это как стремлением поменять личный транспорт до [подорожания](https://motor.ru/news/sales-02-04-2024.htm), которое последует за ужесточением правил ввоза иномарок, так и большими скидками от производителей. Они в свою очередь обусловлены скоплением на складах машин 2023 года выпуска, однако ими дело не ограничивается: цены падают цены и на совсем новые модели, произведенные в 2024 году.
В первом квартале 2024 года россияне активно скупали автомобили. Объясняется это как стремлением поменять личный транспорт до [подорожания](https://motor.ru/news/sales-02-04-2024.htm), которое последует за ужесточением правил ввоза иномарок, так и большими скидками от производителей. Они в свою очередь обусловлены скоплением на складах машин 2023 года выпуска, однако ими дело не ограничивается: цены падают цены и на совсем новые модели, произведенные в 2024 году.
На полмиллиона дешевле стал бестселлер Omoda — кроссовер C5. За базовый вариант сейчас просят 2,18 миллиона вместо прежних 2,68. Кроме этого, седан Omoda S5 подешевел на 230 тысяч рублей до 2,02 миллиона, и это без учета скидки в 330 тысяч рублей за сдачу старой машины в трейд-ин.
Chery сбросила цену на седан Arrizo 8: он теперь доступнее на 460 тысяч. Популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max скинул от 200 тысяч до 300 тысяч, Tiggo 8 — 130 тысяч, а 8 Pro Max — на 200-260 тысяч.
На полмиллиона упала стоимость новых для России электрокаров Ora (бренд Great Wall). Осенью их продавали за четыре миллиона, сейчас — за 3,5.
У Livan за счет прямой скидки подешевел кроссовер Х3 Pro: сейчас цена стартует с 1,56 миллиона против прежних 1,88.
Резко снизил цены и отечественный бренд «Москвич». Кроссовер «Москвич 3» 2024 года выпуска продают за 1,66 миллиона минимум, тогда как в прошлом году цена начиналась с 2,22 миллиона. Около 400 тысяч скинул лифтбек «Москвич 6», который сейчас стоит от 2,2 миллиона.
Geely дает большую скидку на Coolray, импортируемый из Китая: начальный вариант стоит 2,48 миллиона вместо 2,6, но только если не оформлять кредит. Его белорусский «близнец» Belgee X50 по-прежнему предлагается за 2,29 миллиона.
Седьмой маркой, скорректировавшей прайсы в сторону удешевления, стала Voyah. И здесь изменения самые радикальные: гибридный вседорожник Free EVR раньше стоил от 7,29 миллиона, а теперь — от 5,5 миллиона.
Тем временем отечественный АвтоВАЗ жалуется на «пугающее» падение выручки. В компании отмечают, что китайские марки за счет больших скидок влезают в рыночные ниши Lada, «выдавливая» российскую марку в сегменты, где доход меньше.
Без скидок: автомобили, которые медленно теряют в цене