В США сравнили среднегодовые пробеги электрокаров и автомобилей с ДВС
Исследователи из Университета Джорджа Вашингтона проанализировали сайты продаж подержанных автомобилей с 2016 по 2022 год, сопоставив показания одометров 12,5 миллиона легковушек и 11,4 миллиона внедорожников. Выяснилось: среднестатистический автомобиль с ДВС ежегодно проезжает 18,7 тысячи километров, тогда как для электрокара аналогичный показатель составляет 11,5 тысячи километров.
Исследователи из Университета Джорджа Вашингтона проанализировали сайты продаж подержанных автомобилей с 2016 по 2022 год, сопоставив показания одометров 12,5 миллиона легковушек и 11,4 миллиона внедорожников. Выяснилось: среднестатистический автомобиль с ДВС ежегодно проезжает 18,7 тысячи километров, тогда как для электрокара аналогичный показатель составляет 11,5 тысячи километров.
Колоссальную разницу ученые объяснили так: владельцы электромобилей переживают о запасе хода, а инфраструктура зарядных станций в США не столь развита, как сеть обычных заправок. При этом среднестатистическая Tesla эксплуатируется гораздо активнее, чем электрокары других марок: на одометре «Теслы» ежегодно прибавляется 14 тысяч километров, а другие автомобили на электротяге проезжают только 10 тысяч километров.
Меньший разрыв и в сегменте внедорожников: средний ежегодный пробег для моделей с ДВС — 20,8 тысячи километров, а для электромобилей — 17 тысяч километров. В Университете Джорджа Вашингтона полагают, что исследование должно заинтересовать политиков и регуляторов, которые устанавливают нормы выбросов вредных веществ. Сейчас Федеральное агентство по охране окружающей среды (EPA) исходит из того, что электромобили и автомобили с ДВС эксплуатируются одинаково, но реальность другая.
Учёные считают, что власти переоценивают пробег электромобилей, что приводит к неверным выводам в вопросах улучшения экологии. Авторы исследования намекают, что методика EPA должна быть пересмотрена в угоду большей реалистичности.
Новые китайские электрокары