Все концепт-кары Пекинского автосалона

Наряду с новыми серийными автомобилями китайские фирмы представили на Пекинском автосалоне почти полтора десятка различных концепт-каров. Были среди них и совершенно оторванные от жизни фантазии, и макеты, обозначающие скорый дебют товарных машин с похожим дизайном, а то и почти готовые к производству автомобили, лишь формально получившие статус концепт-каров. Из-за обилия новинок на автосалоне мы в редакции «Мотора» решили посвятить таким машинам отдельный материал.

Все концепт-кары Пекинского автосалона
### BYD Ocean-M Яркий во всех смыслах электро-хэтчбек [BYD Ocean-M](https://motor.ru/news/byd-ocean-m-25-04-2024.htm) пока носит лишь статус концепт-кара, но уже скоро он превратится в серийную машину. У хэтчбека эффектная чёрно-оранжевая окраска, шикарные колёса-«телефоны» в духе Alfa Romeo и агрессивный аэродинамический обвес со здоровенным антикрылом и углепластиковыми юбками по низу кузова.
BYD Auto
Будущая серийная модель расположится между седанами Dolphin и Seal. Хэтчбек будет построен на модульной электроплатформе с базовым задним приводом. Обещаны мощные электромоторы и азартная управляемость. Увы, больше технических подробностей в BYD не сообщили. Цены должны быть привлекательными: от 150 до 200 тысяч юаней на китайском рынке (20—28 тысяч долларов).
BYD Auto
### Fang Cheng Bao Super 3 Модельная линейка бренда Fang Cheng Bao, входящего в состав концерна BYD, пока что состоит из двух крупных рамных внедорожников — [Leopard 5](https://motor.ru/news/leopard-5-14-08-2023.htm) и [Leopard 8](https://motor.ru/news/byd-leopard8-17-04-2024.htm) (премьера последнего состоялась как раз на автошоу в Пекине). Там же показали и концептуальный внедорожник [Super 3](https://motor.ru/news/byd-leopard3-17-04-2024.htm ): он предвосхищает третью, самую компактную модель «экстремального семейства 583».
Fang Cheng Bao / BYD Auto
Судя по концепту, будущий Leopard 3 станет обладателем самой экспрессивной внешности — дизайнеры назвали этот стиль «броня из Звёздных войн». Свесы кузова совсем короткие, колёсные арки подчёркнуты рельефными приливами, задние фонари сделаны горизонтальными, на открывающейся вбок пятой двери закреплена «запаска». Обещают, что серийная машина будет построена на основе той же рамной «тележки» DMO (Dual Mode Off-road), что и старшие модели. Но она будет чисто батарейным электромобилем, без гибридного «довеска».
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fangchengbao_Super_3_002.jpg)
### Fang Cheng Bao Super 9 Но главной звездой стенда Fang Cheng Bao — а возможно, и всей выставки — был концептуальный суперкар [Super 9](https://motor.ru/news/byd-super9-speedster-17-04-2024.htm). Это очень эффектный открытый автомобиль классических пропорций: распластанный по земле стремительный снаряд с длинным капотом и «мускулами» колёсных арок. У него не предусмотрено не только крыши, но и лобового стекла, а кокпит разделён пополам продольным брусом на уровне плечей седоков.
Fang Cheng Bao / BYD Auto
Кузов выполнен из углепластика, двери подъемные, а колёса крепятся центральной гайкой. Никаких технических подробностей не приводится, но в компании говорят, что в серийном виде такая машина должна разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды и стоить порядка миллиона юаней (140 тысяч долларов).
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fangchengbao_Super_9_002.jpg)
### Chery iCar X25 Корпорация Chery одновременно с презентацией молодёжного кроссовера [iCAR V23](https://motor.ru/news/icar-08-04-2024.htm) показала концепт-кар iCar X25. Это довольно смелый эксперимент на стыке жанров: создатели называют его «one-box off-road MPV» — то есть «внедорожный однообъёмный минивэн». Пропорции кузова действительно близки к микроватобусу, у него вынесенное далеко вперёд лобовое стекло и треугольные окошки в передних стойках — при этом большой клиренс и почти нулевые свесы. Общая стилистика неуловимо перекликается с новым кроссовером iCAR V23 — например, бампера зрительно отделены от кузова. Двери со скрытыми ручками открываются в противоположные стороны, сзади — распашные «ворота» с внешней запаской. Однообъёмник должен приводиться в движение электромотором на передней оси, есть на борту и бензиновый двигатель (в качестве «удлинителя хода»). Но вот планируется ли превратить этот концепт-кар в серийную машину — пока не говорят.
Autosdeprimera / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2024_iCar_X25_(China)_side_view.png)
### Jetour Shanhai T5 А этот концепт — превью флагмана марки Jetour. Бренд выпустил уже два кроссовера с похожей «джиповской» внешностью — T2 и T1, но здесь всё по-другому: Shanhai T5 будет полноценным внедорожником рамной конструкции. Пока перед нами макет с вычурным мачо-антуражем: экспедиционным багажником, лестницами, веткорезами, подножками и расширенными арками. Но за украшательствами легко разглядеть серийный автомобиль, производство которого обещают начать в 2025 году. Пятая дверь широкая и открывается вбок — на ней крепится запаска; в бамперах видно стационарные буксирные проушины — надеемся, это будет не стилизация.
Chery Auto
Интерьер нам пока не показали — стекла концепт-внедорожника были наглухо затонированы, а вот стоящее отдельно рамное шасси можно было рассмотреть во всех подробностях. Обращают на себя внимание массивные детали передней двухрычажки, наличие пневмостоек и расположенный поперечно двигатель. Серийный автомобиль получить гибридную силовую установку: двухлитровый турбомотор, трансмиссию 2DHT и пару электромоторов на обеих осях. Совокупная мощность силовой установки составит 760 л.с.
Chery Auto
### Exeed E08 Exeed — премиум-бренд корпорации Chery — готовит свой первый минивэн: его предвосхищает концепт-однообъёмник с индексом [E08](https://motor.ru/news/exeed-e08-17-04-2024.htm). Дизайн-студии в Европе и в Шанхае совместно создали крупный минивэн длиной около 5,2 метров, используя дизайнерский язык, ранее уже опробованный на седане [Exlantix ES](https://motor.ru/news/exlantix-es-for-russia-11-03-2024.htm). Оптика спереди и сзади имеет L-образную форму, светящийся орнамент на месте решётки радиатора вдохновлён богатыми хрустальными люстрами.
[AutoHome.com.cn](https://car.autohome.com.cn/photo/series/67616/55/9725762.html)
Салон выполнен в трёхрядной компоновке: четыре роскошных раздельных кресла плюс уютный диван сзади. Из интересного — деревянный пол в задней части, поворотные кресла второго ряда и «парящая» консоль между передними креслами с красивой хрустальной «розеткой» в роли селектора режимов движения. Оригинально выглядит передняя панель: здесь присутствует модный сейчас экран во всю ширину, но часть цифровой информации (скорость, время, температура) выводится на отдельный узкий дисплей, выполненный «вторым этажом» под самым лобовым стеклом.
[AutoHome.com.cn](https://car.autohome.com.cn/photo/series/67616/55/9725708.html)
### Dongfeng eπ2024 Концерн Dongfeng выкатил концепт под своим новым электромобильным брендом eπ. Стремительных очертаний купе-кроссовер выполнен в дизайн-языке «Flow» — у него динамичный профиль с лихо наклонённой задней стойкой и довольно «мускулистые» боковины, но незапоминающееся оформление передка. Двери распахиваются навстречу друг другу, средняя стойка отсутствует. Внутри — четыре раздельных кресла (с оттоманками на заднем ряду), минималистичная передняя панель без центральной консоли, ровный пол. По всему видно, что это пока лишь упражнение в стиле — машина представляет собой очень примерно сделанный пластиковый макет без технологической проработки.
[AutoHome.com.cn](https://car.autohome.com.cn/photo/series/68069/1/9713105.html)
### Dongfeng E-truck Концептуальный пикап от Dongfeng немедленно окрестили «китайским ответом Тесле Cybertruck». Сходство определённо есть: у китайского пикапа тоже минивэновский профиль с вынесенным далеко вперёд лобовым стеклом, открывающийся почти целиком передок с небольшим багажным отсеком... Да ещё и съёмная крышка грузового отсека с наклонной дверцей, изображённая на презентационных фотографиях — она придающая машине ещё больше сходства с «кибер-траком». В основе пикапа Dongfeng лежит «скейтборд-шасси» собственной конструкции с пневмоподвеской, рулевым управлением по проводам и поворотными колёсами обеих осей (радиус разворота всего 5,1 метра). Совокупная мощность электромоторов — 1305 л.с. Пока китайские журналисты гадают, будет ли выпускаться электро-пикап серийно — а если будет, то под какой маркой: есть предположение, что это прообраз перспективного премиум-пикапа под кодовым обозначением P20, выпуск которого планирует развернуть совместное предприятие Zhengzhou Nissan.
Dongfeng Motor Corporation
### Geely Galaxy Starship Концепт-кар [Galaxy Starship](https://motor.ru/news/galaxy-starship-25-04-2024.htm) на стенде компании Geely показал нам, как будет выглядеть флагманский кроссовер L9 суббренда Galaxy. Он должен выйти в 2025 году и, разумеется, не все фишки концепта пойдут в серию. Едва ли мы увидим распахивающиеся друг навстречу другу двери без центральной стойки или окна, которые отдельно от дверей поднимаются словно крылья чайки.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Geely_Galaxy_Starship_001.jpg)
Или салон экзотической компоновки, где на втором ряду установлено единственное кресло-трон, а сзади — П-образный диванчик. Большой паркетник зализанных очертаний с трёхрядным салоном будет построен на новейшей платформе Geely GEA и получит бензоэлектрическую силовую установку с литий-железо-фосфатным аккумулятором. Запас хода составит 2000 километров. Всего в линейке Galaxy [запланировано](https://motor.ru/lab/geely-galaxy-present.htm) семь моделей.
JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Geely_Galaxy_Starship_002.jpg)
### JAC DE-FINE Концепт JAC DE-FINE — эффектный электромобиль совершенно суперкаровских очертаний: клиновидный кузов с почти самолётным фонарём крыши напоминает дизайнерские эксперименты начала 90-х. При этом у него полноценный салон на четыре посадочных места — доступ на задний ряд обеспечивают небольшие дверки, открывающиеся против хода (примерно как на Mazda RX-8). Хоть это и концепт-кар, в JAC сочли нужным сообщить подробности о конcтрукция автомобиля: предусмотрено два типа силовых установок — полностью электрическую и гибридную. Электромоторы общей мощностью 626 л.с. позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.
JAC Motors
Использована современная 800-вольтовая электросистема, причём предусмотрен механизм экспресс-замены тяговой батареи. Бортовая электроника под управлением искусственного интеллекта контролирует поведение автомобиля, считывая данные радаров, датчиков температуры, поворота рулевого колеса и от других систем. В салоне — массивные кресла на углепластиковом каркасе, прямоугольный руль с манетками выбора режимов электроники, а помимо большого экрана в центре передней панели использован здоровенный экран диагональю 50 дюймов под самым лобовым стеклом.
[AutoHome.com.cn](https://car.autohome.com.cn/photo/series/68043/55/9708856.html)
### Hongqi E007 и E009 Премиальный бренд Hongqi, входящий в состав государственного концерна FAW и известный своими правительственными лимузинами, представил на автосалоне сразу три концепт-кара. E007 и E009 — это пара среднеразмерных электромобилей, выполненных в едином стиле: зализанные линии, плавно ниспадающая задняя стойка, глухая решётка радиатора, L-образная оптика спереди и замысловатые задние фонари в форме буквы «Y».
FAW
Судя по обилию технических подробностей, в недалёком будущем такие машины окажутся в серийном производстве. Вероятно, самое интересное — это электронная платформа Chengdu на основе чипа Qualcomm 8650P, разработанная совместно с компанией DJI Automotive (подразделение фирмы DJI, известной своими дронами). Использована топовая версия со встроенной фронтальной камерой, четырьмя широкоугольными камерами панорамного обзора, а также камерами бокового и заднего обзора. Обещан продвинутый автопилот — но, судя по отсутствию лидара работающий только в городском режиме.
FAW
### Hongqi E702 Несмотря на свой статус концепт-кара, этот автомобиль тоже выглядит почти серийным: Hongqi E702 — это большой электрический седан, своими формами и дизайнерским решением очень напоминающий уже знакомый нам Hongqi H9. Пожалуй, самое интересно здесь — как дизайнеры распорядились электрической сущностью седана. Они её... замаскировали. Передок хоть и лишён традиционной решётки радиатора, но глухая панель между фарами декорирована целым «водопадом» из хромированных прутьев. В салоне угадывается обширный монитор изощрённой формы, аккуратно вписанный в переднюю панель — очень похоже на [Mercedes-Benz EQS](https://motor.ru/news/eqs-suv-19-04-2022.htm). А на верхушке панели красуются стрелочные часы в отдельном корпусе.
[AutoHome.com.cn](https://car.autohome.com.cn/photo/series/68071/1/9706268.html)

Smart #5

Принадлежавший Мерседесу бренд Smart после перехода под крыло холдинга Geely перепрофилирован с производства миниатюрных городских машинок на электромобили более крупного размера. А вслед за кроссоверами Smart #1 и #3 должен появиться автомобиль ещё выше классом. В Шанхае представлен шоу-кар [Smart Concept #5](https://motor.ru/news/smart-5-23-04-2024.htm), который предвосхищает будущую серийную модель. Если отбросить эпатажные «внедорожные» аксессуары вроде веткорезов, экспедиционного багажника или LED-«люстры», то перед нами среднеразмерный кроссовер довольно традиционного вида.
smart Automobile Co. Ltd.
У него лаконичная внешность, слегка напоминающая о био-дизайне начала 90-х; оптика спереди и сзади соединена узкими световыми перемычками; симпатичный интерьер с обилием овальных мотивов; три монитора на передней панели. Будущий серийный кроссовер будет только полноприводным, он получит 800-вольтовую электросистему с огромной батареей на 100 кВт⋅ч, что гарантирует запас хода 550-700 км (по циклам WLTP или CLTC).
smart Automobile Co. Ltd.
### MG EXE181 Британская в недавнем прошлом марка MG, ныне принадлежащая китайскому государственному концерну SAIC, выкатила шоу-кар по мотивам богатой автоспортивной истории этого бренда. Напомним, что с 1930 по 1959 год заводская команда MG построила целую серию стримлайнеров — EX120, EX135, EX219, EX181 — на которых было установлено двадцать рекордов скорости в разных классах и на разных дистанциях. Так, в 1959 году гонщик Фил Хилл разогнал EX181 с 1,5-литровым компрессорным мотором до 410,5 км/ч. Его явно держали в уме дизайнеры из лондонской дизайн-студии, создавая электромобиль с индексом EXE 181.
MG Motor
Представленный в Шанхае концепт-кар имеет каплевидный кузов явно «среднемоторных» пропорций со сдвинутым вперёд местом водителя, которое прикрыто большим откидным фонарём. Коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,181 — предполагается, что электромобиль сможет достичь 415 км/ч и разогнаться до 100 км/ч менее чем за 1 секунду.
MG Motor
### Italdesign Quintessenza Ателье Italdesign представило в Пекине необычный электромобиль [Quintessenza](https://motor.ru/news/italdesign-quintessenza-25-04-2024.htm), объединивший черты спорткаров класса GT и пикапов. Это очень крупная двухдверка — длиннее, чем четырёхдверный BMW i7, и вмещает четырёх седоков. А сняв жесткую секцию крыши над багажником, машину можно превратить в пикап, причём задние кресла при этом можно развернуть на 180 градусов — например, чтобы полюбоваться звёздами.
[ItalDesign China](https://weibo.com/Italdesign?tabtype=album&uid=6449663113&index=46)
В салоне Quintessenza — полный минимализм: центральная часть передней панели отделана «мраморной» тканью, в которой проявляются кнопки управления мультимедиа и климатом. Большая часть информации выводится на проекционный дисплей. А щиток приборов вообще отсутствует — его роль выполняет смартфон, установленный в док-станцию на рулевой колонке. Трёхмоторная силовая установка мощностью 789 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Огромная батарея ёмкостью 150 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 750 км. Дорожный просвет варьируется в диапазоне 200—280 миллиметров.
[ItalDesign China](https://weibo.com/Italdesign?tabtype=album&uid=6449663113&index=21)

Наряду с новыми серийными автомобилями китайские фирмы представили на Пекинском автосалоне почти полтора десятка различных концепт-каров. Были среди них и совершенно оторванные от жизни фантазии, и макеты, обозначающие скорый дебют товарных машин с похожим дизайном, а то и почти готовые к производству автомобили, лишь формально получившие статус концепт-каров. Из-за обилия новинок на автосалоне мы в редакции «Мотора» решили посвятить таким машинам отдельный материал.