Автоновости
Забытые концепты: пикап Kia KCV-4 Mojave
Американский рынок пикапов — чрезвычайно консервативная, патриотичная и конкурентная ниша. Даже Toyota и Nissan испытывают в ней сложности, имея довольно сильные модели. Люди, которые садятся за руль в ковбойских сапогах, не станут ездить на японской машине. Концерн Hyundai Kia, судя по всему, решил не рисковать, а выждать. Наблюдая за успехами японцев (или за их отсутствием) они, видимо, давно приняли все решения. А вот в далеком 2004-м всё было не так очевидно. Прозондировать почву решили классным концептуальным пикапом Kia KCV-4 Mojave.
Окрепшая к началу 2000-х компания Kia искала для себя новые рынки сбыта и новые автомобильные ниши. Наиболее привлекательный вариант лежал на поверхности: нужно было плотнее интегрироваться в автомобильный мир Америки, готовый платить за подходящие машины в твердой валюте. А какая машина подходит для американской жизни лучше, чем среднеразмерный пикап? Вот и в Kia подумали таким же образом, и к Чикагскому автосалону 2004 года подготовили внушительный концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave. Kia Сразу проясним несколько моментов. Во-первых, название: пикап не имеет ни малейшего отношения к [внедорожнику Mohave](https://motor.ru/testdrives/2020-kia-mohave.htm), который выпускается с 2008 года (основой для концепта послужило шасси Kia Sorento первого поколения, которое было растянуто в длину), а четверка в индексе отсылает не к полному приводу, а к порядковому номеру концепта в линейке KCV — до Mojave в нее входили минивэн, кабриолет и, внезапно, другой пикап, но более компактный. Kia Внешность пикапа — вполне себе американская. Во всяком случае, таким увидели американский стиль в Азии: автомобиль целиком и полностью создавался в Корее. Завод Kia в Калифорнии на тот момент только достраивался, как и совместный испытательный полигон Hyundai-Kia (расположенный... в пустыне Мохаве). Тем не менее, американцы встретили концепт достаточно тепло — и на то был ряд причин. Kia Прежде всего, соответствие американским канонам. Mojave имел рамную конструкцию, а также эффективную подвеску, сочетающую двойные поперечные рычаги на передней оси с продольными рычагами и тягой Панара на задней. Привод у концепта был задним, что вполне себе норма для пикапов такого размера, но в перспективе был легко осуществим и полноприводный вариант. Kia Что по американским меркам в концепте было неординарным, так это рулевое управление: на Mojave использовалось полноуправляемое шасси, которое на небольших скоростях поворачивало задние колеса в противоположную сторону относительно вращения руля, а на высоких — в ту же сторону. Таким образом, достигалась высокая стабильность на шоссе и маневренность в городских условиях. Kia Двигатель у концептуального Mojave был 3,8-литровый, 6-цилиндровый, отдача которого составляла 280 лошадиных сил. Впоследствии этот же мотор дебютировал на Sorento в 2007 году — правда, в дефорсированном до 263 сил варианте. Коробка передач — классический пятиступенчатый автомат. Kia В каком-то смысле классическим был и кузов машины, хотя пикапы типа Double Cab с «суицидальными» (распахивающимися против хода) задними дверьми по сей день встречаются гораздо реже, чем без задних дверей в принципе. Центральных стоек у KCV-4 не было, что облегчало посадку и высадку для задних пассажиров. Kia А перевозку длинномерных грузов в кузове облегчала такая полезная вещь, как подвижная задняя стенка кузова — подобное решение встречалось на пикапах Chevrolet. После того, как пассажирские сиденья заднего ряда складывались, стенку кузова можно было продвинуть вглубь салона, что увеличивало объем грузового отделения. В общем, корейцы предусмотрели всё. Kia Стенка грузового отсека в нормальном положении Kia Вплоть до 2008 года Kia всерьез рассматривала возможность создания серийного пикапа для американского рынка, но последующий мировой финансовый кризис вынудил корейцев отложить проект в долгий ящик. Кто знает, может быть сейчас, глядя на собратьев из Hyundai, Kia все же решится выйти на новый для себя рынок? Kia Выждав десятилетие, марка Hyundai всё же вышла на рынок пикапов, а Kia, кажется, от этой идеи отказалась. Hyundai Santa Cruz — это не огромный доступный рамник, а относительно небольшой пикап с несущим кузовом и поперечным мотором. Подробно о нем можно прочитать [вот здесь](https://motor.ru/testdrives/hyundai-santa-cruz-vs-ford-maverick.htm). Как мы видим, корейцы не рискнули конкурировать с американскими марками на их поле, а предпочти создать новый сегмент. Kia Интерьер Kia KCV-4 Mojave спустя 20 лет выглядит немного наивно. Ну или как будто его взяли от другого концепта, более «легкового» Kia Kia Kia Еще одним пикапом Kia был концепт KCV-II — это был уже чистый эксперимент, смысл которого растворился в прошлом. Америка здесь, конечно, ни при чем: странный шоукар представили на парижском автосалоне в 2002 году — за пару лет до KCV-4 Mojave и, кажется, за целую вечность до того, как в Kia пришел Петер Шрайер, придумал «нос тигра» и навел у корейцев эстетический порядок. Kia Kia KCV-II, 2002 год Kia Концепт 2009 года Kia Soul'ster стал последним упражнением Kia в жанре пикапов на сегодняшний день. Он вовсе не пытался заигрывать с грузопассажирской тематикой, а просто поддерживал молодежную модель Soul первого поколения. Kia Kia Soul'ster, 2009 год Kia Американский рынок пикапов — чрезвычайно консервативная, патриотичная и конкурентная ниша. Даже Toyota и Nissan испытывают в ней сложности, имея довольно сильные модели. Люди, которые садятся за руль в ковбойских сапогах, не станут ездить на японской машине. Концерн Hyundai Kia, судя по всему, решил не рисковать, а выждать. Наблюдая за успехами японцев (или за их отсутствием) они, видимо, давно приняли все решения. А вот в далеком 2004-м всё было не так очевидно. Прозондировать почву решили классным концептуальным пикапом Kia KCV-4 Mojave.