Автоновости
Жигулевская миля 2024
Знаменитая Байкальская миля меняет прописку: самый веселый фестиваль скорости переехал из Бурятии в Тольятти, на лёд Жигулёвского моря. Впрочем, замеры проводились сразу для двух дистанций. Жигулевскую милю приняли равной изначальной длине главного конвейера АвтоВАЗа: 1433 метра. При этом по традиции сохранили и Байкальскую: 1642 метра (она равна глубине озера). В галерее мы как правило приводим результат лучшей попытки каждой машины: на какой именно дистанции, не имеет значения. Главное — достигнутая скорость. Хотя даже скорость не всегда важна. Посмотрите на эти удивительные автомобили (и не только автомобили!), которые выходили на старт. Это ж просто праздник какой-то!
На этой необычной «двенашке» выступал Сергей Нуждин из тольяттинской команды Russian Racing Group. Автомобиль, заявленный как ВАЗ 21124 , представляет собой спортивную машину, построенную под раллийный класс Super 1600 мирового чемпионата, но так и не омологированную для него. В классе Super 1600, который существовал с 2001 по 2010 год, выступали такие модели как Renault Clio, Citroen C2 и Suzuki Swift. А вот «двенашка» немного не вписалась по длине — и довольствовалась участием в Чемпионате России по ралли. Алексей Сулима Как рассказал редактору «Мотора» Василию Костину гонщик Алексей Ковальчук, автомобиль в профессиональной среде называют Lada 112 VK Super 1600 (VK означает variant kit, бюрократический термин FIA); в Управлении Спортивных Автомобилей АвтоВАЗа построено 10 экземпляров, и минимум 6 из них сохранились. Двигатель — форсированный до 185 сил атмосферник 1.6, коробка — секвентальная производства Sadev. Из интересных решений — независимая задняя подвеска на косых рычагах вместо балки. Лучший результат хэтчбек показал на Байкальской миле — 158,057 км/ч. Алексей Сулима Эта «фантастическая четверка» вызывает вопросы своими пропорциями: как минимум она явно длиннее обычной. Удивительный проект мастерской Kalash Customs построен на агрегатах Lexus LS. Все подробности о машине можно узнать [из свежего видео о ней](https://motor.ru/lab/epic-lada-lexus.htm). Результат скромный: 126,84 км/ч в самой быстрой попытке... Зато под капотом V8, а в дисциплине «раздать стиля» этому проекту не было равных. Алексей Сулима Toyota Supra из Нижнего Новгорода под управлением Сергея Смирнова развила 212,045 км/ч. Это восьмое абсолютное место и на Жигулевской, и на Байкальской миле Алексей Сулима Экспедиционный smart fortwo?! В заездах малыш не участвовал, но впечатлил нас настолько, что [удостоился отдельного рассказа](https://motor.ru/reports/smart-expedition.htm). Алексей Сулима Свою LadaA Niva CNG команда ATC MOTORSPORT из Тольятти называет единственным в мире раллийным внедорожником на метане. Мы бы даже уточнили: он ралли-рейдовый, поскольку эта Нива довольно успешно выступает в «Шелковом пути». Ну а на льду Жигулевского моря под управлением Александра Орлова она смогла развить 102,442 км/ч на дистанции Байкальской мили. Алексей Сулима Lada Vesta Sport показала на дистанции Жигулевской мили 182,273 км/ч — этого оказалось достаточно, чтобы занять 16-е место в абсолюте на дистанции родной для себя Жигулевской мили Алексей Сулима Скажем пару слов и о самой трассе. Заезды на скорость на определенной дистанции, техника безопасности и регламент были хорошо отработаны на [Байкальской миле](https://motor.ru/reports/baikal-mile-2023.htm). Площадь зеркала Жигулевского моря существенно меньше, поэтому здесь не образуются торосы из-за движения льдов. Однако обнаружились другие проблемы. Течение Волги в этих местах достаточное, чтобы выдавливать воду через лунки на поверхность льда. Если сверху при этом лежит снег, проблемы усугубляются: напитавшись водой, он тяжелеет, и продавливает лед еще сильнее вниз. Алексей Сулима Казалось бы, откуда лунки на подготовленной трассе? Утром первого дня перед началом тренировочных заездов маршалы обнаружили на подготовленной трассе... рыбаков. Опустим здесь междометия и упреки — всё-таки не могут все люди быть на 100% сознательными. Видимо такова плата за то, что фестиваль проходит прямо в черте города, в то время как в Максимиху, на Байкальскую милю могли добраться только энтузиасты. Алексей Сулима Самую высокую скорость в абсолюте всех абсолютов вновь развил уже легендарный Миша Михин, выступавший за команду Baltic Rally: 255,282 км/ч! Он сделал это на мотоцикле Suzuki Bi-King Turbo GSX 1300 BKA. Алексей Сулима На этом фото хорошо виден удлиненный маятник — это решение применили для большей устойчивости на высоких скоростях. Алексей Сулима Интересно, что на пятки Мише Михину наступал Михаил Любимов из команды Motorcity на экзотической MV Agusta F4 1000: на дистанции Байкальской мили он развил 251,107 км/ч и стал вторым. А вот на более короткой Жигулевской миле он даже вырвался вперёд: 249,826 км/ч против 247,473! Владимир Миро/Жигулевская Миля Михин и Любимов получили по одному первому и одному второму месту. А вот третье место на дистанции Жигулевской мили — у Артура Туманова на Tesla Model S Plaid (команда Tesla cars Belarus, Минск). Честно сказать, следить за сверхмощными серийными машинами на Жигулевской миле было не слишком интересно (да и немного их было). Характерно для электромобиля, что на «жигулевской» дистанции в 1433 метра Tesla успела набрать 239,035 км/ч, но на полной Байкальской миле уже не смогда нарастить скорость (результат — 239,115 км/ч) и выбыла из тройки лидеров абсолюта, пропустив вперед Анатолия Ушакова на неистовой Suzuki Hayabusa (239,832 км/ч). Алексей Сулима Гоночные грузовики ГАЗ C41R13 «Садко Некст Спорт» команды ГАЗ Рейд Спорт на прямой успевали набрать 120–130 км/ч. Может быть и не очень быстро в сравнении с легковушками и мотоциклами, но очень эффектно! Алексей Сулима Автомобили, созданные заводской гоночной командой ГАЗа для Чемпионата России по ралли-рейдам и знаменитого марафона Шелковый путь, на льду чувствовали себя весьма уверенно Владимир Миро/Жигулевская Миля А уж как лихо они смотрелись на овале... Да-да, новшеством Жигулевской мили стала овальная трасса, по которой участники делали по три круга. Азартно, зрелищно. Алексей Сулима Желтые Весты Sport команды LADA Sport ROSNEFT в удачных попытках успевали превысить 170 км/ч Алексей Сулима Москвич 2137 под управлением Светланы Жуковой из команды «ПриТЯГАтельный Завод» из Подольска развил 116,418 км/ч. Не так уж и мало! Алексей Сулима Дмитрий Павловский из команды ShabbyState набрал на винтажном Chevrolet Camaro 130,949 км/ч Алексей Сулима Еще один проект мастерской Kalash Customs «Капелька» с мотором от «Волги» развил 99,318 км/ч, но участвовал явно не ради рекорда, а «ради фана» — и неизменно поднимал всем настроение своих залихватским видом и хулиганским звуком. Алексей Сулима Поездку по овалу кастом закончил с заблокированным колесом (тормозной механизм подвел), но своим ходом Алексей Сулима Александр Казаков из команды 2К Серпухов на Honda CBR 1000RR показал 219,451 км/ч на дистанции Байкальской мили (7-е место в абсолюте). На более короткой Жигулевской миле он развил 216,606 км/ч, и пусть скорость чуть ниже, она позволила подняться на одну строчку вверх — 6-е место. Алексей Сулима Дрифтовый ГАЗ 31105 под управлением Константина Маркина из московской Pobeda Team показал внушительный результат на прямой: 192,338 км/ч! Это позволило ему занять 10 строчку в абсолюте Байкальской мили. Алексей Сулима Полностью (вернее, насколько это возможно) деревянный мотоцикл «Грут» Дмитрия Губенко (Мурманск) с двигателем Yamaha развил на Байкальской миле скорость 132,018 км/ч. Пилот — Михаил Крапля, команда Motorcity & Murman Riders. Алексей Сулима [Lada Niva Sport T2](https://motor.ru/news/niva-sport-28-10-2023.htm) — это гоночный автомобиль заводской команды LADA Sport ROSNEFT, который выступает в ралли-рейдах, включая Шелковый путь. Алексей Сулима Хулиганский лимузин Lincoln Town Car питерской команды Ford Market — один из тех проектов, которые задавали стиль всему фестивалю. Он мог даже не выезжать на старт. Однако всё же принял участие в заездах и на выходе c дистанции Байкальской мили показал 159,893 км/ч. Алексей Сулима Автобусная остановка Сергея Артюшенко с мотоциклетным двигателем — уже довольно известный проект благодаря вирусным видео. Команду механик-энтузиаст назвал так же, как и свой канал: Серега Сварщик. Возможно, самое эпатажное транспортное средство Жигулевской мили получило всё заслуженное внимание, но одно достижение ей всё же не покорилось. Остановка не вошла в «почетную» тройку аутсайдеров. Она заняла четвертое место с конца, развив скорость 40,484 км/ч Алексей Сулима Засветилась на фестивале и Lada Aura — роскошная удлиненная Vesta, о которой Алексей Жутиков снял [отдельное видео](https://motor.ru/lab/lada-aura-video.htm) Владимир Миро/Жигулевская Миля Маршалы фестиваля рассекали на Нивах — и пятидверных Legend, и хмурящихся Travel... Владимир Миро/Жигулевская Миля ...ну а Vesta Cross SW в любой обстановке смотрелась так, что она сейчас наведет здесь порядок Владимир Миро/Жигулевская Миля Результат этого автомобиля на дистанции (111,515 км/ч на Байкальской миле) не так важен, как само его появление: это новый [Соболь NN 4x4](https://motor.ru/news/sobol-nn-4x4-preview-17-06-2023.htm). Владимир Миро/Жигулевская Миля Знаменитый раллист Владимир Черевань раскочегарил гоночный ВАЗ 21013 до 181,625 км/ч! Он представлял собственную команду ВЧ Сервис (город Орел). Владимир Миро/Жигулевская Миля «Калин» на Байкальской миле мы раньше не видели. Но теперь, когда фестиваль принимает родной город Лады, они появились и... Вы всё равно не угадаете. Самая быстрая Kalina на дистанции Байкальской мили показала 184,743 км/ч. Это был автомобиль тольяттинской команды AZA Racing под управлением Алексея Дармодехина. Владимир Миро/Жигулевская Миля Знаменитая Байкальская миля меняет прописку: самый веселый фестиваль скорости переехал из Бурятии в Тольятти, на лёд Жигулёвского моря. Впрочем, замеры проводились сразу для двух дистанций. Жигулевскую милю приняли равной изначальной длине главного конвейера АвтоВАЗа: 1433 метра. При этом по традиции сохранили и Байкальскую: 1642 метра (она равна глубине озера). В галерее мы как правило приводим результат лучшей попытки каждой машины: на какой именно дистанции, не имеет значения. Главное — достигнутая скорость. Хотя даже скорость не всегда важна. Посмотрите на эти удивительные автомобили (и не только автомобили!), которые выходили на старт. Это ж просто праздник какой-то!