Золото Кагана: пропустить нельзя!
Чемпионат России по ралли-рейдам набирает обороты. Астраханская гонка считается самой интересной в сезоне. Бывалые пилоты говорят: можно не попасть на прославленный Шелковый путь, но Золото Кагана настоящие спортсмены не пропускают!
Чемпионат России по ралли-рейдам набирает обороты. Астраханская гонка считается самой интересной в сезоне. Бывалые пилоты говорят: можно не попасть на прославленный Шелковый путь, но Золото Кагана настоящие спортсмены не пропускают!
20 апреля в Астрахани стартовала баха Золото Кагана, включающая несколько соревнований: 2-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в классах Т2, Т3, R; 1-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в классе грузовиков Т5; 1-й этап чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри (класс открытый), эндуро-квадроциклы, кросс-кантри (класс 450), а также Кубок Астраханской области по ралли-рейдам в категориях N2 и R.
Больше всего участников в самом активно развивающемся классе мотовездеходов Т3 — 14 экипажей. Скорее всего, именно экипаж на багги станет победителем в абсолютном зачете. Хотя, конечно, на трассе всякое случается. На этот раз в бахе Золото Кагана стартует два женских экипажа: Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова (в этом сезоне вошли в состав команды ГАЗ Рейд Спорт), Татьяна Сычева и Инна Мартьянова.
В категории серийных внедорожников Т2 на этот раз шесть экипажей. Экипаж двух Антонов — Мельникова и Николаева на этот раз остался без своего главного оппонента — экипажа Андрея Сушенцова, который перешел в зачет Рейд-спорт, в котором в этот раз десять автомобилей. Основные претенденты — действующие Чемпионы страны Алексей Игнатов и Евгений Павлов на Газели NN. Но в Рейд-спорт заявились и прототипы с 7-литровыми двигателями — на Газели двигатель в три раза меньше!
В категории грузовиков 9 экипажей. Полным составом — пять боевых машин — выступает команда КАМАЗ-мастер. Для команды из Набережных Челнов победа в Астрахани — дело принципа. У них один соперник — прошлогодний победитель «Золота Кагана» Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто. Так же едет спортивный Урал и два грузовика Садко NEXT.
Ралли «Золото Кагана»: финал! «Золото Кагана»: гонка становится драматичнее Ралли «Золото Кагана»: сенсации на второй деньЕще 26 экипажей в зачете Кросс-кантри ралли и 10 в любительском соревновании «ТРЕК RACE». Команда ГАЗ Рейд Спорт, помимо традиционных экипажей, сражающихся за места в Чемпионате России, выставила еще два серийных Соболь 4х4 — в любительской категории ТРЕК RACE. Пилоты: управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы Николай Марков.
Астрахань в этот раз встретила спортсменов откровенной жарой — почти 30 градусами по Цельсию. Первый день — 8-километровый пролог. Но и такая небольшая дистанция показала, что гонка будет непростой. Лихо закрученная трасса и короткие привязки маршрута не давали расслабиться. Хотя пролог — это только своеобразная прелюдия перед воскресным тяжелым днем и 360-километровым СУ по степям и песку.
Быстрее всего пролог прошли грузовики — четыре представителя команды КАМАЗ-мастер во главе с Богданом Каримовым.
— Сегодня был интересный пролог в новом месте, — рассказал Богдан Каримов. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности: короткие привязки, развилки. Надо быстро не ехать, а не допустить ошибки. Я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня, и я к ней еще привыкаю. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои сокомандники едут по дюнам быстрее, и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много, здесь невысокие дюны, и у меня есть опыт их преодоления. Я не думаю, что будут какие-то сложности в песках.
За ними — белорусский экипаж Сергея Вязовича, который, видимо, намеренно опоздал к старту, чтобы на следующий день не идти первым. Спортсмены такую позицию называют «открывашкой».
— На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, — рассказал пилот команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович. Ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к Арчеде и Шелковому пути быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчет, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон — опередить нас. С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как у нас один экипаж на этой гонке. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, «затычная». Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре ее менять. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно всё собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса и надеемся, что проблему прошлого года с колёсами нам удастся избежать — по крайней мере, мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, и у КАМАЗа, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму. Результат узнаем после гонки.
За грузовиками пришли багги. 6-й результат у экипажа Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на седьмом, отставая всего на 9 секунд. Они же на первом и втором местах в категории Т3.
— Пролог был меганасыщенный, — поделилась впечатлениями пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасия Нифонтова. Вроде, всего 8 км, но позиции меняются каждые 100–300 метров, самый большой перегон 500 метров. Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова все отлично прочитала. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами, и отключились «юники». Мы потеряли, может, секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнется завтра или уже на третий день, всё-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики ее прикрутили на хомутах. Хорошо, что это случилось до серьезной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики всё починят к утру и завтра будет «по феншую».
На 8 и 9 местах «абсолюта» — мотовездеходы Андрея Новикова и Бориса Гадасина, построенные в питерской мастерской команды G-FORCE Motorsport. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.
Лучший результат в категории Рейд-спорт показал экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова на Газели NN.
Действующие Чемпионы России, Алексей Игнатов и Евгений Павлов, похоже, вкатываются и не стремятся ехать на «все деньги». Они показали шестой результат в Рейд-спорте.
— На первой летней гонке сезона собралось большое количество участников, — отметил пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов — В нашей категории 10 автомобилей. И всё это сильные соперники-пилоты, все с большим опытом, которые, уверен, будут показывать высокую скорость. На этой гонке и в целом в сезоне должна быть очень интересная борьба в нашем классе.
Следующий день — 360 километров. Значительная часть — сложнейшие пески, включая знаменитый бархан Большой брат. /m
Прими участие в фиджитал-гонке со звездами. Отбор до 28 апреля Заднеприводная «Самара» из Ирландии Часы, лобстер, два ствола