Бывший завод Volvo в Калуге вернулся к работе

В четверг, 14 декабря, на предприятии, которое теперь принадлежит «Автомобильному моторному обществу» (АМО), запустили производство грузовиков. Первым на конвейер встал Next — именно так будут называться Уралы калужской сборки. До конца нынешнего года с конвейера завода сойдут 50 машин, а производственный план на 2024 год предусматривается выпуск двух тысяч грузовиков.

Бывший завод Volvo в Калуге вернулся к работе

В четверг, 14 декабря, на предприятии, которое теперь принадлежит «Автомобильному моторному обществу» (АМО), запустили производство грузовиков. Первым на конвейер встал Next — именно так будут называться Уралы калужской сборки. До конца нынешнего года с конвейера завода сойдут 50 машин, а производственный план на 2024 год предусматривается выпуск двух тысяч грузовиков.

С 2009 года до приостановки производства весной 2022 года и последующей продажи АМО (входит в группу компаний «Промышленные инвестиции») завод назывался Volvo Trucks и выпускал шведские грузовики в количестве до 15 тысяч штук год. Теперь же там будут собирать Уралы под брендом Next, а позже и модели пока неназванных «азиатских партнеров», переговоры с которыми уже ведутся.

Урал Next
Автопоток / Telegram
Урал Next
Автопоток / Telegram

«В перспективе планируется расширение номенклатуры специализированной продукции и после стабилизации производственно-технологического цикла — увеличение объемов производства», — заявляли ранее в АМО.

Volvo же возвращаться на российский рынок не собирается. Это следует из того, что сделка по передаче активов шведского автопроизводителя российской компании не предусматривала опцион на обратный выкуп.

Новые русские: премьеры нашего автопрома