BMW готовит компактный электро-хэтчбек i1

Британский журнал Autocar сообщает, что в компании BMW приступили к разработке компактного и недорогого электромобиля на специализированной электро-платформе. Причём за хэтчбеком вскоре последует и кроссовер в спортивном духе. А в ближайших планах компании — выпустить с конца 2025 по конец 2027 года шесть электрических моделей семейства Neue Klasse. Источники Autocar в Мюнхене поделились и другой интересной информацией о развитии электрических платформ и стратегических планах компании. Об этом — ниже.

BMW готовит компактный электро-хэтчбек i1

Британский журнал Autocar сообщает, что в компании BMW приступили к разработке компактного и недорогого электромобиля на специализированной электро-платформе. Причём за хэтчбеком вскоре последует и кроссовер в спортивном духе. А в ближайших планах компании — выпустить с конца 2025 по конец 2027 года шесть электрических моделей семейства Neue Klasse. Источники Autocar в Мюнхене поделились и другой интересной информацией о развитии электрических платформ и стратегических планах компании. Об этом — ниже.

Источники английского издания Autocar, близкие к BMW, сообщают, что руководство компании дало зелёный свет компактным электромобилям i1 и i2. Работы над ними уже ведутся в научно-техническом центре FIZ. Планируется, что они будут выпускаться параллельно машинам 1-й и 2-й серии с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Их появление должно радикально снизить цену «входного билета» на приобретение электромобиля BMW. Ведь пока что самые доступные электро-BMW — это кроссоверы iX1 и iX2 (48400 и 49900 евро в Германии соответственно).

BMW представила новый X1 и его электрический аналог iX1 BMW iX2: электрический X2 с 450-километровым запасом хода Китайская сборка и круглый экран: представлен новый MINI Cooper

Модель i1 будет предложена в виде хэтчбека или компактного седана; i2 — компактного кроссовера, в том числе с купеобразным вариантом. Инсайдеры называют i2 своего рода духовным последователем первого электромобиля BMW — хэтчбека i3 образца 2013 года, производство которого свернули в 2022 году.

Интересно, что в BMW не намерены отказываться и от топливных моделей первой и второй серии — в отличие от Мерседеса, планирующего свернуть выпуск А-класса в 2026 году. Журналисты Autocar ссылаются на слова руководителя BMW по продукту Бернда Кёрбера: он сказал, что эти компактные модели важны, чтобы сохранить связь марки с молодыми покупателями. «Разумеется, норма прибыли по ним ниже, но они помогают привлечь к марке молодых покупателей и развивать BMW на определённых рынках» — объяснил топ-менеджер.

Премьера компактного электромобиля BMW i1 запланирована на 2027 год. BMW i2 получит более спортивный имидж и выйдет на год позже. И если машины 1-й и 2-й серии остаются на платформе UKL2, роднящей их с Mini, то в основу электрических компактов ляжет новая, чисто электрическая архитектура Neue Klasse.

Концептуальный электро-седан [Vision Neue Klasse](https://motor.ru/news/bmw-vision-concept-02-09-2023.htm)
BMW Group
Концептуальный электро-седан [Vision Neue Klasse](https://motor.ru/news/bmw-vision-concept-02-09-2023.htm)
BMW Group
Концептуальный электро-кроссовер [Vision Neue Klasse X](https://motor.ru/news/bmw-pokazala-novyi-elektricheskii-krossover-21-03-2024.htm)
BMW Group
Концептуальный электро-кроссовер [Vision Neue Klasse X](https://motor.ru/news/bmw-pokazala-novyi-elektricheskii-krossover-21-03-2024.htm)
BMW Group

Упомянутые компакты не станут первыми электромобилями, использующими новую архитектуру. Сперва в производство пойдут более крупные модели. Какие именно — позволяет представить пара недавних концепт-каров: прошлогодний седан Vision Neue Klasse и кроссовер Vision Neue Klasse X, показанный в 2023-м. Архитектура Neue Klasse поддерживает 800-вольтовую электрику и разные варианты силовой установки с одним, двумя и даже четырьмя электромоторами.

Источники в BMW сообщили любопытные подробности: на самом деле, архитектура Neue Klasse объединяет целое семейство унифицированных электрических платформ. На первых порах заложено два варианта: NBx c передним или полным приводом и NAx c задним или полным. Но последняя послужит потом основой других электро-платформ — NDx для крупных люксовых моделей и облегчённой ZAx для спорткаров отделения M.

Анонсированные электромобили i1 и i2 будут первыми машинами на платформе NBx (передний/полный привод). В дальнейшем на неё планируется перевести следующее поколение кроссовера iX1 и Mini Countryman. Напомним, что текущая генерация использует платформу FAAR c 400-вольтовой электросистемой (под этим обозначением скрывается электрическая версия платформы UKL, изначально создававшейся для машин с ДВС).

Дикие ноздри и гигантская проекция: представлен предвестник BMW 3-Series BMW показала новый электрический кроссовер Электрические тяги. Тест-драйв BMW iX

Журналисты Autocar упоминают, что в архитертуре Neue Klasse будут внедрены новые аккумуляторные ячейки. Они будут стандартного диаметра 46 миллиметров и двух вариантов по длине — 95 или 120 миллиметров. Ещё одно важное нововведение батарей так называемого шестого поколения — иная химия.

Как рассказал Бернд Кёрбер, выход нового семейства не изменит логику обозначений в модельной линейке. «Neue Klasse» не будет использоваться в качестве коммерческого названия, и останется внутренним обозначением. Первые модели из нового электрического семейства уже находятся на последней стадии доводки, и сейчас идёт подготовка к производству. «Мы собрали несколько предсерийных образцов, и уже поездили на них» — сообщил топ-менеджер концерна.

Ожидание и реальность: концепты BMW и их серийные версии