Бюджетная Lada снова выпускается без важной системы безопасности
В ноябре с конвейера в Тольятти начали сходить Lada Granta без подушек безопасности. Причина — в дефиците комплектующих. АвтоВАЗ не успел подготовиться к санкциям, введенным США, и наладить поставки эйрбегов, пишет инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети Вконтакте со ссылкой на первого вице-президента по стратегии и техническому развитию компании Евгения Шмелёва.
В ноябре с конвейера в Тольятти начали сходить Lada Granta без подушек безопасности. Причина — в дефиците комплектующих. АвтоВАЗ не успел подготовиться к санкциям, введенным США, и наладить поставки эйрбегов, пишет инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети Вконтакте со ссылкой на первого вице-президента по стратегии и техническому развитию компании Евгения Шмелёва.
Не исключено, что аналогичное решение применят и к флагманской Lada Vesta, чтобы не останавливать конвейер.
Lada Granta лишается подушек не впервые. В 2022 году из-за кризиса поставок свет увидело упрощенное исполнение, лишенное «сложной» электроники и эйрбегов. Осенью того же года АвтоВАЗ сообщил, что ему удалось решить проблему с наличием комплектующих, и повысил цены. Granta снова стали оснащать водительской подушкой безопасности, а в топовых комплектациях — фронтальным эйрбегом для переднего пассажира.
О новой нехватке подушек инсайдеры уже сообщали в октябре 2023 года. В середине прошлого месяца автогигант по крайней мере два дня выпускал Granta и Niva без эйрбегов. Утверждалось, что некомплектные машины складируются на стоянке в Тольятти, где ждут поступления деталей: десятки таких автомобилей попали на фото.
Тем временем АвтоВАЗ поднял цены на весь модельный ряд. Исключением стали базовые Granta Standart (седан и лифтбек), Niva Legend Classic, а также Vesta Comfort (седан), остальные подорожали на 64-106 тысяч рублей. Позже пресс-служба компании подчеркнула, что начальная Гранта за 699 900 рублей остается в строю и сохраняет прежнюю цену.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России