Итоги 2023: лучшие тест-драйвы Мотора
В 2023 году рынок переродился, хотя и несколько своеобразно. Расцвёл параллельный импорт, но много новых брендов пришли и официальным путем. Тестируй-выбирай сколько душе угодно! Появились рамные внедорожники, гибриды и электрокары всех мастей и даже какое-то подобие горячих седанов — модели почти на любой вкус. Да, большинство из них китайские, но об этом скоро будет отдельная авторская колонка. А пока предлагаем вспомнить самые интересные тест-драйвы минувшего года — наверстать пропущенное и переосмыслить уже знакомое.
В 2023 году рынок переродился, хотя и несколько своеобразно. Расцвёл параллельный импорт, но много новых брендов пришли и официальным путем. Тестируй-выбирай сколько душе угодно! Появились рамные внедорожники, гибриды и электрокары всех мастей и даже какое-то подобие горячих седанов — модели почти на любой вкус. Да, большинство из них китайские, но об этом скоро будет отдельная авторская колонка. А пока предлагаем вспомнить самые интересные тест-драйвы минувшего года — наверстать пропущенное и переосмыслить уже знакомое.
Мы делали тесты на любой вкус: в России и за границей, сравнительные и одиночные, с масс-маркетом и люксовой экзотикой, оперативные премьерные и основательные испытания. Ниже — подборка самого-самого с комментариями о том, как всё это было.
Li L9
Знаковая модель для рынка в 2023 году — наиболее авторитетный, сбалансированный, качественный и пригодный для реальной жизни премиум-кроссовер из Китая. Этот автомобиль может соперничать с Range Rover по плавности работы пневмоподвески и тягаться c BMW X7 по мультимедийным возможностям. При этом стоит он минимум в два раза дешевле, хотя выглядит столь же солидно и узнаваемо, как именитые конкуренты.
А ещё сочетает возможности электромобиля и гибрида и при личной встрече удивляет большинство скептиков. Есть ли у него недостатки? Читайте в тест-драйве. А спустя год после того, как L9 побывал в наших руках, можем сказать, что кроссоверы Li по-прежнему представляют собой очень выгодное предложение по соотношению цена-качество-количество автомобиля. И в качестве косвенного подтверждения отметим, что на дорогах их встречается уже достаточно много.
Hongqi E-HS9
Этот бренд, название которого в переводе означает «Красное знамя», овеян номенклатурным флёром — ведь в Китае именно эта марка поставляет автомобили руководству компартии. В России электрический внедорожник E-HS9 стал одной из первых премиальных экзотических моделей из Китая, проникших на рынок. Тогда еще «в серую», в 2021 году, хотя сейчас марка Hongqi уже представлена официально, и сразу несколькими моделями.
В отличие от Li L9, никаких особенных чудес «Хончи» (или «Хунцы»? Ищите ответ в видеоролике внутри материала) не продемонстрировал. Просто монументально выглядящий кроссовер на батарейках, имеющий в активе красивую историю. Ведь именно последней не хватает большинству китайских марок. Но что, помимо корпоративной легенды предлагает владельцу подешевевший до 9 миллионов E-HS9 и стоит ли его покупать — читайте и смотрите в тест-драйве, над которым трудилась большая часть редакции.
Обновлённая Lada Vesta
Наверное, нет было в этом году более ожидаемого и важного для нашего рынка автомобиля, чем Vesta. Рестайлинг разрабатывался и внедрялся в производство долго и сложно. Но в итоге обновление здорово осовременило вазовскую модель за счёт классной цифровой приборной панели, мультимедийного комплекса с большим экраном и хорошо работающим голосовым ассистентом от Яндекса и многих других улучшений — обо всех подробно рассказали в тест-драйве.
При этом первый тест так называемой Весты NG — это действительно всего лишь первое знакомство. Потому что опции и комплектации запускались в производство постепенно, и многие решения до сих пор находятся в процессе внедрения. Например, только в конце декабря представили доработанный и импортозамещённый мотор 1.8 Evo, а живые Весты с такими двигателями и двумя педалями вместо трёх ожидаются только в следующем году.
Внедорожные испытания Tank 300
Tank 300 стал глотком свежего воздуха — очень не хватало крепкой рамной машины, способной не только таскать прицеп, но и забраться в грязь и выбраться из неё. Во время первого теста, на который журналистов пригласило представительство, внедорожник показал себя так здорово, что редакция «Мотора» решила проверить его уже по собственной программе. Для этого в компанию к Танку (или всё же Тэнку?) взяли автомобиль эвакуации в виде Great Wall Poer Arctiс Tricks — с лебёдкой и колёсами АТ35. И отправились на распутицу весенних лесов.
Не будем здесь убивать интригу — лучше сами в подробностях почитайте, какой оказалась расстановка сил в полях, колеях, целине и на другом сложном рельефе. Тем более что мы в подробностях рассказываем о запутанной (почти как у Дефендера) внедорожной электронике Tank 300. И о том, что этот автомобиль предлагает неожиданно высокий для утилитарный модели уровень комфорта на борту. А после праздников ждите аналогичный офроуд-тест главного конкурента Танка — BAIC BJ40.
BYD Seal против Tesla Model 3
Весной наши друзья из компании Rucars подкинули ещё один интересный автомобильный повод: привезли на дрэг-стрип в Быково «китайскую Теслу» в лице седана BYD Seal и оригинальную Tesla Model 3 Performance в качестве референсного конкурента. Всё для того, чтобы мы устроили параллельные старты, проверили управляемость, сравнили шумоизоляцию, интерьеры, оснащение, стоимость — и потом долго ломали головы над выводами.
В итоге выяснилось, что когда китайцы из авторитетной и ресурсной компании BYD (один из крупнейших производителей батарей и электромоторов, на минуточку) пытаются сделать собственную Теслу, то у них получается… открывайте материал — и узнаете, что у них получается. Потому что даже если бы мы не пытались создать интригу в этом тизере, то всё равно сформулировать корректное заключение по этой дуэли в паре предложений решительно невозможно.
Тест ретро-пятерок BMW
Работать над этим материалом было особенно увлекательно и приятно. Ламповость вовлечённых в ретро-тест автомобилей зашкаливала: пятёрки поколений E28, E34 и E39 пребывали в прекрасном состоянии и так и просились, чтобы мы провели с ними как можно больше времени. Разумеется, не ради прямого сравнения, а для выявления интересных закономерностей развития самой главной модели BMW на примере конкретного исторического отрезка.
Опыт с тремя зелёными седанами получился насыщенный, поэтому систематизировать все нюансы было сложно, но интересно. Обещаем, что это не последний раз, когда мы сотрудничаем с сервисом проката интересных автомобилей Autobnb — ведь в их постоянно пополняющемся гараже так много душевных автомобилей, про которые хочется рассказать. А ещё нашего фотографа Славу Крылова здорово вдохновила локация съёмки, офисный парк Comcity — это видно по иллюстрациям к материалу.
GMC Hummer EV
Наш заокеанский контрибьютор Алексей Дмитриев со свой фирменной основательностью жонглирует цифрами технических характеристик в рассказе о реинкарнации Хаммера на родине этой марки. Не каждый день автомобильные издания повествуют о более чем 1000-сильных внедорожниках длиной больше 5,5 метров, поэтому пропускать этот материал настоятельно не рекомендуем.
Помимо исполинских габаритов и инфернальной мощности разработчики вложили в этот автомобиль множество оригинальных режимов и функций. Поэтому вас ждёт настоящий лонгрид, который проглатывается на одном дыхании. А мы будем надеяться однажды получить от Алексея первый тест Tesla Cybertruck — вдруг он и до него сможет добраться с большей оперативностью, чем мы здесь в России?
Москвич 6
Этот автомобиль если и не станет значимым для рынка по результатам реальных продаж (они только начинаются), то может считаться важным как составная часть возрождённой марки. Это вторая модель в портфолио Москвича XXI века после кроссовера с индексом 3. Паркетник уже широко используется государственными службами, а также операторами такси и каршеринга. Станет ли лифтбэк востребованным разъездным автомобилем для чиновников — покажет время. Но такой план есть, и об этом в начале материала рассказывает его автор Ефим Репин.
Что касается самой модели, то она вторая после кроссовера JAC с новообретённой столичной пропиской. Турбированные полтора литра, вариатор, большие дисплеи в салоне — всё как у конкурентов. Отличия массовых китайских машин даже разных брендов сосредоточены в основном в настройках агрегатов и ходовой части. А также в том, насколько много странностей и неудобств в управлении банальными функциями обнаружится в интерьере. Все подробности — в статье.
Lotus Eletre S
Посмотрите, насколько иначе одна уже знакомая локация выглядит глазами другого фотографа. Снимки Lotus Eletre S в бизнес-парке Comcity (где мы также фотографировали ретро-пятёрки BMW), сделал Алексей Сулима, и материал стоит открыть ради одних только иллюстраций. Но Eletre — не тот случай, когда можно ограничиться просмотром картинок! Ведь это первая модель реинкарнированной с помощью концерна Geely марки Lotus. Рассказываем обо всех перипетиях отношений брендов, а также о том, что такое Lotus NYO и Lotus ли это вообще.
Суперкроссовер Eletre интересен не только самим фактом своего существования, но и дизайном. А в частности — аэродинамикой со множеством уникальных и, как заявляет производитель, функциональных отверстий в кузове. Получилось ли у Lotus сделать конкурента Lamborghini Urus? А может, и не с Урусом вовсе соревнуется эта модель? И вообще, это скорее маркам Ferrari и Lamborghini придётся конкурировать с новым Лотусом, нежели наоборот. Читайте рассуждения автора в тест-драйве 612-сильной версии Eletre S.
Geely Coolray
Последний опубликованный в 2023 году тест-драйв пришёлся на бестселлер нашего рынка. Компактный, задорный, доступный кроссовер уверенно обосновался в топах продаж за продолжительный период. Но несмотря на все свои сильные стороны, народный любимец стал устаревать, и производитель выкатил обновление. Да такое, что его несложно принять за полноценное второе поколение модели! Но на самом деле, это глубокий рестайлинг.
Поэтому главный вопрос — как много изменилось внутри и что это даст владельцам обновлённой машины. Ведь Coolray не был идеальным, просто недостатки ему прощали из-за доступности, хорошего набора сильных качеств и почти полного отсутствия конкурентов. За последнюю пару лет последних прибавилось, поэтому чтобы удержать лидерство, Geely нужно держать спойлер востро. Получилось у них или нет — читайте в материале. /m
P.S. Увидеть список всех тест-драйвов «Мотора» можно здесь, а почитать о других итогах года — по этой ссылке.