Китайские тракторы наводнили российский рынок
Компании из КНР наращивают присутствие не только в легковом сегменте, но и на рынке аграрной техники. В 2023 году поставки тракторов и других сельскохозяйственных машин из Китая в Россию выросли в 7,7 раза. И это не предел: китайцы готовы поставлять технику разных размеров и мощностей и активно разрабатывают новую, пишет РБК.
Компании из КНР наращивают присутствие не только в легковом сегменте, но и на рынке аграрной техники. В 2023 году поставки тракторов и других сельскохозяйственных машин из Китая в Россию выросли в 7,7 раза. И это не предел: китайцы готовы поставлять технику разных размеров и мощностей и активно разрабатывают новую, пишет РБК.
Сейчас Китай отгружает в Россию тракторы мощностью от 30-50 до 250-280 лошадиных сил, сказал член правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Владимир Шестак. Однако в этом году на рынок должны выпустить 340-сильные машины, а в будущем — 420- и 500-сильные. Разработки уже ведутся, но «товарные» экземпляры появятся не раньше 2027-2028 годов.
Пока же Китай, которому нужно много небольших тракторов, не может полностью удовлетворить спрос в России. Крупным российским агрохозяйствам требуется техника «высокотехнологичная и высокопроизводительная», отметил Шестак.
А вот простые тракторы, которые можно ремонтировать в поле, китайцы отгружают, и они уже вытесняют продукцию Минского тракторного завода (МТЗ). Кроме этого, китайская техника оказалась вполне приспособленной к российским холодам.
Тем временем МТЗ обновил трактор-бестселлер «Беларус» к его 50-летнему юбилею. Новинка отличилась кузовом оригинального дизайна из полиэфирного листового прессматериала (Sheet Molding Compound, SMC) и модульной оптикой.
Бычий труд