Lada Vesta Sportline. А так ли нужен мотор?
Ждать «настоящую» Vesta Sport осталось недолго — она будет готова в следующем году. А пока что внезапно появилась «половинчатая» модификация Sportline: с шасси, обвесом и салоном от Спорта, но «без мотора». Под капот Спортлайна поставили лучшее, что пока есть у отделения Lada Sport для дорожных машин — 118-сильный 1.6. Такой же, как на недавно протестированной Granta Sport. На что рассчитывает АвтоВАЗ, если этот двигатель даже более лёгкую Гранту еле везёт по меркам спортивных машин? Но это тот случай, когда не стоит судить заочно, не прокатившись. Тест проходит в Чеченской республике, поэтому так и хочется схохмить: выше горы — меньше моторы.
Ждать «настоящую» Vesta Sport осталось недолго — она будет готова в следующем году. А пока что внезапно появилась «половинчатая» модификация Sportline: с шасси, обвесом и салоном от Спорта, но «без мотора». Под капот Спортлайна поставили лучшее, что пока есть у отделения Lada Sport для дорожных машин — 118-сильный 1.6. Такой же, как на недавно протестированной Granta Sport. На что рассчитывает АвтоВАЗ, если этот двигатель даже более лёгкую Гранту еле везёт по меркам спортивных машин? Но это тот случай, когда не стоит судить заочно, не прокатившись. Тест проходит в Чеченской республике, поэтому так и хочется схохмить: выше горы — меньше моторы.
Небольшой двигатель — не приговор для спортивной машины. Доказано задорными «вжиками» вроде Suzuki Swift Sport, Mazda MX-5 или Toyota Vitz RS. Vesta Sportline крупнее и тяжелее, но дух у неё тот же: небольшой верховой атмосферник на классном шасси. Вроде бы Granta Sport должна быть ещё лучше, потому что компактнее Весты — но не тут-то было. У младшей модели намного проще ходовая часть и хуже отлажен тот же силовой агрегат.
Но почему-то у Весты Спортлайн нет и намёка на проблемы младшей модели с достаточностью и плавностью подачи тяги в городском ритме. При спокойном вождении это вполне обычная Vesta — неторопливая и понятная в обращении. Разве что жестковата подвеской, особенно задней оси. Но при этом намного комфортнее той же Гранты в исполнении Sport. Даже фирменной энергоёмкости Весты эта твёрдость пружин не помеха — на разбитой дороге переживаешь в первую очередь за колёса, нежели за подвеску и кузов.
Если поехать активнее, то сразу почувствуется недостаток силёнок: 11 секунд до сотни — не та динамика, которую ждёшь от автомобиля со спортивным характером. А в крутой подъём на горнолыжный курорт Ведучи приходилось вообще понижаться до первой (!) передачи — на второй Веста просто теряла скорость даже с педалью в полу. Вот бы сюда главную пару 4,3 вместо 3,9 и шестую передачу... Мечты.
А может, просто не надо обманываться, и нет здесь никакого спортивного духа — лишь чисто внешняя атрибутика вроде всяких R-Line, Nismo и прочих F-Sport? Но первый же участок извилистого шоссе показывает, что всё не так просто. Ходовая часть Sportline целиком взята от Vesta Sport: это означает расширенную колею, заниженную подвеску, увеличенные тормоза и ступицы на 5 шпилек. И это даёт чертовски много контроля и цепкости!
Наслаждаться этим можно по-разному. Например, ехать умеренно быстро, смакуя всю полноту обратной связи от автомобиля и благодаря этому чётко понимая, сколько можно прибавить в том или ином вираже. А можно без капли тревоги вести Sportline на грани возможностей шин (завод ставит приличные Pirelli Cinturato P7).
Подбирать максимальную скорость входа в поворот очень просто, благодаря чутким и чётким тормозам и рулю, а также отсутствию кренов. За пределом тоже нет ничего страшного: шасси скользит плавно и сразу двумя осями, а предупреждает водителя об этом заранее.
Поэтому если вы уже закончили основной разгон и дальше набирать скорость некуда, то Sportline практически ничем не отличается от полноценной Sport предыдущего поколения. Ведь водителю остаётся лишь играть с дорогой и автомобилем, сохраняя максимум скорости в поворотах. Что старый Sport, что новый Sportline умеют это одинаково хорошо.
Впрочем, двигатель Sportline кое-что всё-таки может, надо только подойти к вопросу управления мощностью чуть более творчески, чем просто в лоб: слушать и слышать мотор, читать и считать обороты. Секрет — в последней тысяче, с 6000 до 6900. У доработанного шестнадцатиклапанника от Lada Sport там находится такое плато, где мощность почти всё время остаётся близкой к пиковой.
Это значит, что если держать двигатель на высоких оборотах, то можно иметь в распоряжении все его 118 сил практически постоянно — как раз за счёт ширины этого эффективного диапазона. Чтобы следующая передача попадала аккурат в его начало, нужно просто крутить до отсечки.
Такая высокая концентрация мощности в верхней зоне тахометра во многом нивелирует небольшое количество «лошадей». В реальной жизни этот мотор большую часть времени, чем другие двигатели аналогичной мощности, будет работать с максимальной отдачей. А значит автомобиль будет в среднем ехать быстрее.
Поэтому на самом деле Vesta Sportline не такая уж и медленная. Просто некорректно оценивать динамику по времени разгона 0–100. Во-первых, это бессмысленно — светофорные старты не приносят ни удовольствия, ни гордости за себя и автомобиль. Всегда найдётся кто-то с большим количеством «лошадей» под капотом.
Поверьте, как владелец Миаты я знаю всё о ситуациях, когда каршеринговый Tiguan или даже Coolray c двух педалей улетает со светофора быстрее благородного спортивного родстера. И я даже не собираюсь когда-либо выжимать из Мазды паспортные 7 с чем-то секунд с места. Это просто бессмысленно.
Так же и с Вестой: ноль удовольствия и ноль резонов насиловать автомобиль упражнениями, в которых он априори безнадёжен. И даже грядущая Vesta Sport (если только не произойдёт какого-то чуда) тоже не будет показывать со своим 1.8 ничего выдающегося в дисциплине 0–100. Просто забудьте об этом и наслаждайтесь тем, что этот автомобиль действительно может дать.
А именно — полным контролем и ощущением, что получил действительно всё до последней капли. Что был хорош как водитель и смог извлечь из механизма максимум скорости. При этом цифры на спидометре смешными не будут: держу пари, что если устроить тогэ-битву на спуске, то Vesta Sportline окажется быстрее более дорогой и вроде бы как заряженной Omoda S5 GT со всеми её наддувами, скорострельными роботами и взрослыми тормозами.
Поэтому неправильно называть Sportline приспортивленной версией. Это скорее базовая «пуристская» Vesta Sport, в которой есть только самое необходимое, а за счёт отказа от мощного двигателя она намного доступнее. Конкретные цифры назовут в ноябре, но, скорее всего, Sportline окажется чуть дороже топ-версии обычной Весты и значительно дешевле, чем Vesta Sport, когда та появится.
Конечно, Sportline — модификация нишевая: массовый водитель удовлетворится обычной Вестой, а готовый доплатить ценитель скорости подождёт более мощную Sport. Но, с другой стороны, это настоящий лайфхак для понимающих: здесь есть большая часть выгод Спорта за существенно меньшие деньги. /m
Машина | Lada Vesta Sportline |
Нравится | Качество настройки двигателя, баланс шасси, внешность, интерьер |
Не нравится | Слабая в абсолютных цифрах динамика |
Вердикт | Намного ближе к Весте Спорт, чем к обычной |
Двигатель | 1596 см³, бензиновый L4, 118 л.с., 151 Нм |
Трансмиссия | МКП-5 |
Цифры | 10,9.; 190 км/ч |
Вес | н.д. |
Подробные технические характеристики
Lada Vesta Sportline | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 118/5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 151/5000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная независимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 44426х1774х1478 (универсал 1501) |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем багажника, л | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 (универсал 11) |
Макс. скорость, км/ч | 190 (универсал 186) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Объем топливного бака, л 50 | |
Цена, руб. | не объявлена |