Lada Vesta Sportline. А так ли нужен мотор?

Ждать «настоящую» Vesta Sport осталось недолго — она будет готова в следующем году. А пока что внезапно появилась «половинчатая» модификация Sportline: с шасси, обвесом и салоном от Спорта, но «без мотора». Под капот Спортлайна поставили лучшее, что пока есть у отделения Lada Sport для дорожных машин — 118-сильный 1.6. Такой же, как на недавно протестированной Granta Sport. На что рассчитывает АвтоВАЗ, если этот двигатель даже более лёгкую Гранту еле везёт по меркам спортивных машин? Но это тот случай, когда не стоит судить заочно, не прокатившись. Тест проходит в Чеченской республике, поэтому так и хочется схохмить: выше горы — меньше моторы.

Lada Vesta Sportline. А так ли нужен мотор?

Ждать «настоящую» Vesta Sport осталось недолго — она будет готова в следующем году. А пока что внезапно появилась «половинчатая» модификация Sportline: с шасси, обвесом и салоном от Спорта, но «без мотора». Под капот Спортлайна поставили лучшее, что пока есть у отделения Lada Sport для дорожных машин — 118-сильный 1.6. Такой же, как на недавно протестированной Granta Sport. На что рассчитывает АвтоВАЗ, если этот двигатель даже более лёгкую Гранту еле везёт по меркам спортивных машин? Но это тот случай, когда не стоит судить заочно, не прокатившись. Тест проходит в Чеченской республике, поэтому так и хочется схохмить: выше горы — меньше моторы.

Небольшой двигатель — не приговор для спортивной машины. Доказано задорными «вжиками» вроде Suzuki Swift Sport, Mazda MX-5 или Toyota Vitz RS. Vesta Sportline крупнее и тяжелее, но дух у неё тот же: небольшой верховой атмосферник на классном шасси. Вроде бы Granta Sport должна быть ещё лучше, потому что компактнее Весты — но не тут-то было. У младшей модели намного проще ходовая часть и хуже отлажен тот же силовой агрегат.

Всё лучшее, что есть в дизайне Весты — универсал, рестайлинг и обвес Sport — теперь есть в одном автомобиле: Vesta Sportline SW
Lada
Всё лучшее, что есть в дизайне Весты — универсал, рестайлинг и обвес Sport — теперь есть в одном автомобиле: Vesta Sportline SW
Lada
Всё лучшее, что есть в дизайне Весты — универсал, рестайлинг и обвес Sport — теперь есть в одном автомобиле: Vesta Sportline SW
Lada
Всё лучшее, что есть в дизайне Весты — универсал, рестайлинг и обвес Sport — теперь есть в одном автомобиле: Vesta Sportline SW
Lada

Но почему-то у Весты Спортлайн нет и намёка на проблемы младшей модели с достаточностью и плавностью подачи тяги в городском ритме. При спокойном вождении это вполне обычная Vesta — неторопливая и понятная в обращении. Разве что жестковата подвеской, особенно задней оси. Но при этом намного комфортнее той же Гранты в исполнении Sport. Даже фирменной энергоёмкости Весты эта твёрдость пружин не помеха — на разбитой дороге переживаешь в первую очередь за колёса, нежели за подвеску и кузов.

Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada

Если поехать активнее, то сразу почувствуется недостаток силёнок: 11 секунд до сотни — не та динамика, которую ждёшь от автомобиля со спортивным характером. А в крутой подъём на горнолыжный курорт Ведучи приходилось вообще понижаться до первой (!) передачи — на второй Веста просто теряла скорость даже с педалью в полу. Вот бы сюда главную пару 4,3 вместо 3,9 и шестую передачу... Мечты.

Благодаря обвесу снижена подъёмная сила, но у седана этот эффект сильнее: минус 61 процент в сравнении с 28 у универсала
Lada
Благодаря обвесу снижена подъёмная сила, но у седана этот эффект сильнее: минус 61 процент в сравнении с 28 у универсала
Lada

А может, просто не надо обманываться, и нет здесь никакого спортивного духа — лишь чисто внешняя атрибутика вроде всяких R-Line, Nismo и прочих F-Sport? Но первый же участок извилистого шоссе показывает, что всё не так просто. Ходовая часть Sportline целиком взята от Vesta Sport: это означает расширенную колею, заниженную подвеску, увеличенные тормоза и ступицы на 5 шпилек. И это даёт чертовски много контроля и цепкости!

Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada
Lada

Наслаждаться этим можно по-разному. Например, ехать умеренно быстро, смакуя всю полноту обратной связи от автомобиля и благодаря этому чётко понимая, сколько можно прибавить в том или ином вираже. А можно без капли тревоги вести Sportline на грани возможностей шин (завод ставит приличные Pirelli Cinturato P7).

Подбирать максимальную скорость входа в поворот очень просто, благодаря чутким и чётким тормозам и рулю, а также отсутствию кренов. За пределом тоже нет ничего страшного: шасси скользит плавно и сразу двумя осями, а предупреждает водителя об этом заранее.

Vesta Sportline по известным причинам пока лишена системы стабилизации, и это непорядок для автомобиля стоимостью под 2 миллиона (ориентировочно). Но качественная настройка ходовой части может служить серьёзным смягчающим обстоятельством
Lada

Поэтому если вы уже закончили основной разгон и дальше набирать скорость некуда, то Sportline практически ничем не отличается от полноценной Sport предыдущего поколения. Ведь водителю остаётся лишь играть с дорогой и автомобилем, сохраняя максимум скорости в поворотах. Что старый Sport, что новый Sportline умеют это одинаково хорошо.

Впрочем, двигатель Sportline кое-что всё-таки может, надо только подойти к вопросу управления мощностью чуть более творчески, чем просто в лоб: слушать и слышать мотор, читать и считать обороты. Секрет — в последней тысяче, с 6000 до 6900. У доработанного шестнадцатиклапанника от Lada Sport там находится такое плато, где мощность почти всё время остаётся близкой к пиковой.

Жаль, конечно, что форсировка 1.6 тут не 160 сил, как в гоночной Гранте S1600. Или, к примеру, как у Тойоты в серийном 4A-GE ещё 25 лет назад. Но таков путь АвтоВАЗа и наш с ним. В конце концов, играть в игру «не выпади из оборотов и не бойся отсечки» по-своему увлекательно. Разве не по столь тесному взаимодействию мы стали скучать с современными автомобилями?
Lada

Это значит, что если держать двигатель на высоких оборотах, то можно иметь в распоряжении все его 118 сил практически постоянно — как раз за счёт ширины этого эффективного диапазона. Чтобы следующая передача попадала аккурат в его начало, нужно просто крутить до отсечки.

Такая высокая концентрация мощности в верхней зоне тахометра во многом нивелирует небольшое количество «лошадей». В реальной жизни этот мотор большую часть времени, чем другие двигатели аналогичной мощности, будет работать с максимальной отдачей. А значит автомобиль будет в среднем ехать быстрее.

Выпускная система оригинальная, на базе выхлопа от предыдущей версии Sport. У неё спортивный тембр, но сниженная громкость звучания. На низких оборотах доминирует приглушённое бубнение выпуска, а на высоких лучше слышно сам двигатель
Lada
По звуку мотора очень классно ориентироваться с дозированием тяги в разных фазах поворота — это помогает лучше понимать, насколько на самом деле открыт дроссель и какой ещё есть запас тяги в рамках включенной передачи
Lada

Поэтому на самом деле Vesta Sportline не такая уж и медленная. Просто некорректно оценивать динамику по времени разгона 0–100. Во-первых, это бессмысленно — светофорные старты не приносят ни удовольствия, ни гордости за себя и автомобиль. Всегда найдётся кто-то с большим количеством «лошадей» под капотом.

Поверьте, как владелец Миаты я знаю всё о ситуациях, когда каршеринговый Tiguan или даже Coolray c двух педалей улетает со светофора быстрее благородного спортивного родстера. И я даже не собираюсь когда-либо выжимать из Мазды паспортные 7 с чем-то секунд с места. Это просто бессмысленно.

Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн [в РСКГ](https://motor.ru/reports/rskg-2023-overview.htm)) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada
Заводской пакет Black отражает мировые тренды автомобильной моды в сегменте «спорт»: в черном цвете выполнены молдинги бампера, крыша, колёса, шильдики, а также спойлер (кстати, такой же, как на гоночной Весте Суперпродакшн в РСКГ) и крышка багажника на седане. И никаких плёнок — только заводское окрашивание
Lada

Так же и с Вестой: ноль удовольствия и ноль резонов насиловать автомобиль упражнениями, в которых он априори безнадёжен. И даже грядущая Vesta Sport (если только не произойдёт какого-то чуда) тоже не будет показывать со своим 1.8 ничего выдающегося в дисциплине 0–100. Просто забудьте об этом и наслаждайтесь тем, что этот автомобиль действительно может дать.

А именно — полным контролем и ощущением, что получил действительно всё до последней капли. Что был хорош как водитель и смог извлечь из механизма максимум скорости. При этом цифры на спидометре смешными не будут: держу пари, что если устроить тогэ-битву на спуске, то Vesta Sportline окажется быстрее более дорогой и вроде бы как заряженной Omoda S5 GT со всеми её наддувами, скорострельными роботами и взрослыми тормозами.

Lada

Поэтому неправильно называть Sportline приспортивленной версией. Это скорее базовая «пуристская» Vesta Sport, в которой есть только самое необходимое, а за счёт отказа от мощного двигателя она намного доступнее. Конкретные цифры назовут в ноябре, но, скорее всего, Sportline окажется чуть дороже топ-версии обычной Весты и значительно дешевле, чем Vesta Sport, когда та появится.

Конечно, Sportline — модификация нишевая: массовый водитель удовлетворится обычной Вестой, а готовый доплатить ценитель скорости подождёт более мощную Sport. Но, с другой стороны, это настоящий лайфхак для понимающих: здесь есть большая часть выгод Спорта за существенно меньшие деньги. /m

МашинаLada Vesta Sportline
НравитсяКачество настройки двигателя, баланс шасси, внешность, интерьер
Не нравитсяСлабая в абсолютных цифрах динамика
ВердиктНамного ближе к Весте Спорт, чем к обычной
Двигатель1596 см³, бензиновый L4, 118 л.с., 151 Нм
ТрансмиссияМКП-5
Цифры10,9.; 190 км/ч
Весн.д.

Подробные технические характеристики

Lada Vesta Sportline
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, см³ 1596
Макс. мощность, л.с. /об/мин 118/5900
Макс. момент, Нм/об/мин 151/5000
Тип привода передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная независимая
Габариты (ДхШхВ), мм 44426х1774х1478 (универсал 1501)
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем багажника, л н.д.
Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 (универсал 11)
Макс. скорость, км/ч 190 (универсал 186)
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,4
Объем топливного бака, л 50
Цена, руб. не объявлена