Коммерческие аэротакси Hyundai появятся в 2028 году

На выставке CES 2024 в Лас-Вегасе компания показала прототип такого аппарата. Конвертоплан S-A2 оснащен электрической силовой установкой распределенного типа, а все его жизненно важные узлы, например органы управления, будут продублированы на случай нештатных ситуаций. К разработке eVTOL привлекли лучших автомобильных дизайнеров, а также инженеров с опытом работы в авиационно-космической отрасли.

Коммерческие аэротакси Hyundai появятся в 2028 году

На выставке CES 2024 в Лас-Вегасе компания показала прототип такого аппарата. Конвертоплан S-A2 оснащен электрической силовой установкой распределенного типа, а все его жизненно важные узлы, например органы управления, будут продублированы на случай нештатных ситуаций. К разработке eVTOL привлекли лучших автомобильных дизайнеров, а также инженеров с опытом работы в авиационно-космической отрасли.

Компания Supernal, которая в структуре Hyundai Motor Group отвечает за направление Advanced Air Mobility, представила на CES 2024 концепцию летающего такси S-A2. eVTOL предназначен для полетов в черте города на высоте до 460 метров. Он оснащен восемью поворотными винтами, а также распределенной электрической системой и вмещает до четырех пассажиров помимо пилота. Коммерческая эксплуатация таких аппаратов может начаться уже в 2028 году. Правда, если к тому моменту под них будет готова законодательная база.

Kia
Kia
Kia

По замыслу, на одной зарядке S-A2 сможет пролетать 40—65 километров. Среди преимуществ названы низкий уровень шума (65 дБ при взлете и посадке, что сравнимо с работающей посудомоечной машиной), модульный салон и возможность модернизации батареи через замену отдельных модулей. К моменту выхода на рынок eVTOL будет соответствовать действующим стандартам безопасности для гражданской авиации, в том числе получит резервные компоненты критических систем, таких как силовая установка, органы управления и авионика.

Kia
Kia
Kia

Над S-A2 работали инженеры по авиационно-космической технике и дизайнеры Hyundai Motor, потому и подход к проектированию eVTOL, как утверждается, включает лучшие практики автомобильного дизайна. Зона пилота и зона пассажиров разграничена цветовой палитрой и тщательно подобранными материалами. В каркасы кресел интегрированы энергопоглощающие элементы. Каждая фаза полета сопровождается световыми переходами, которые делают кабину как бы больше и в том же время служат визуальными подсказками о местах входа и выхода.

Ключевым элементом экосистемы воздушной мобильности Hyundai станут транспортные хабы, так называемые вертипорты. Их можно будет размещать в границах аэропортов, используя их же инфраструктуру, на крышах небоскребов, транспортно-пересадочных узлов, на береговой полосе и любых других открытых пространствах. Заниматься постройкой вертипортов будет строительное подразделение Hyundai Construction and Engineering.

15 вооруженных летающих автомобилей