Stellantis займется выпуском летающих такси
Концерн Stellantis станет эксклюзивным контрактным производителем eVTOL фирмы Archer. Конвертоплан Midnight сертифицируют к 2024 году, а уже к началу следующего десятилетия он станет массовым явлением. В рамках нового этапа сотрудничества Stellantis готов инвестировать в разработку до 150 миллионов долларов, предоставить современные технологии производства и собственный персонал.
Концерн Stellantis станет эксклюзивным контрактным производителем eVTOL фирмы Archer. Конвертоплан Midnight сертифицируют к 2024 году, а уже к началу следующего десятилетия он станет массовым явлением. В рамках нового этапа сотрудничества Stellantis готов инвестировать в разработку до 150 миллионов долларов, предоставить современные технологии производства и собственный персонал.
Сотрудничество Stellantis и Archer Aviation началось в 2020 году. В 2021-м концерн стал инвестором проекта, а в 2023-м — эксклюзивным контрактным производителем будущего eVTOL. В рамках нового этапа партнерства Stellantis готов выделить до 150 миллионов долларов инвестиций, открыть доступ к передовым технологиям производства и предоставить высококвалифицированный персонал. Сборку летательных аппаратов планируют начать в 2024 году на заводе в Ковингтоне, штат Джорджия.
После стандартных сертификационных тестов FAA электрические eVTOL начнут совершать коммерческие полеты, но по-настоящему массовыми конвертопланы Midnight станут к началу следующего десятилетия. Они в тысячу раз тише обычных вертолетов, вмещают до четырех пассажиров и поднимают в воздух 450 килограммов груза. eVTOL будут использовать для коротких перелетов на расстояния до 32 километров, тратя на зарядку в конечных точках не больше 10 минут.
Archer Midnight оснащен шестью независимыми батареями и двенадцатью электромоторами. Каждая пара передних и задних электродвигателей имеет независимое питание, что помогает приземлиться даже в случае выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Авионика eVTOL управляется четырьмя компьютерами с резервной инерциальной навигацией, датчиками GNSS и AGL. А в конструкции конвертоплана можно найти много экологически безопасных материалов, от углеволокна и «льняных» композитов до пластика из переработанных бутылок.
Самолеты с автомобильным прошлым