Минфин первым из госведомств закупит бизнес-седаны Lada Aura

Об этом журналистам рассказал Министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, он первым связался с АвтоВАЗом и договорился, что первые пять экземпляров Aura поступят в автопарк Минфина в начале 2024 года. «Во всяком случае, заказ Министерством финансов на этот автомобиль сделан, — подчеркнул он. — И я уверен, что сотрудники министерства первыми из всех министерств будут передвигаться на автомобилях отечественного производства».

Минфин первым из госведомств закупит бизнес-седаны Lada Aura

Об этом журналистам рассказал Министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, он первым связался с АвтоВАЗом и договорился, что первые пять экземпляров Aura поступят в автопарк Минфина в начале 2024 года. «Во всяком случае, заказ Министерством финансов на этот автомобиль сделан, — подчеркнул он. — И я уверен, что сотрудники министерства первыми из всех министерств будут передвигаться на автомобилях отечественного производства».

Министр финансов был одним из первых, кому продемонстрировали прототип Lada Aura — бизнес-версию Vesta NG с увеличенной колесной базой и салоном повышенного комфорта. И тогда случился конфуз: сначала автомобиль попытался завести глава Сбера Герман Греф, но с первого раза у него не получилось это сделать. Тогда за руль сел Силуанов и под общие аплодисменты журналистов запустил двигатель. Позже выяснилась и причина случившегося: переключатель вариатора был не в той позиции, так что сработала защита.

У Aura растянутая на 25 сантиметров колесная база по сравнению с обычной Vesta NG. Кроме того, у бизнес-седана улучшенная шумоизоляция, перенастроенная подвеска, а под капотом — 1,8-литровый турбомотор. Он работает в тандеме с китайским вариатором, адаптированным под «вазовский» двигатель.

Ранее сообщалось, что Vesta Aura будет стоить около 25 тысяч долларов, то есть примерно 2,3 миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня. Позже глава АвтоВАЗа Максим Соколов уточнил, что реальная цена машины будет «существенно выше двух миллионов». Он назвал новинку «машиной премиального класса» и дал понять: организация конвейерного производства в 2024 году возможна только при реализации всех мер государственной поддержки.

Новые русские: премьеры нашего автопрома