Три миллиона юаней — столько составляет штраф за слитые снимки Xiaomi SU7
В пересчете по курсу сегодняшнего дня это больше 38 миллионов рублей. Столько придется заплатить китайским СМИ, нарушившим соглашение о неразглашении информации и опубликовавшим неофициальные фотографии новой модели Xiaomi SU7. Но снимки все равно просочились в Сеть, они есть на сайте CarNewsChina. Над созданием первого электромобиля одного из крупнейших китайских производителей смартфонов работали 3,4 тысячи инженеров, а инвестиции в проект составили 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов).
В пересчете по курсу сегодняшнего дня это больше 38 миллионов рублей. Столько придется заплатить китайским СМИ, нарушившим соглашение о неразглашении информации и опубликовавшим неофициальные фотографии новой модели Xiaomi SU7. Но снимки все равно просочились в Сеть, они есть на сайте CarNewsChina. Над созданием первого электромобиля одного из крупнейших китайских производителей смартфонов работали 3,4 тысячи инженеров, а инвестиции в проект составили 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов).
Xiaomi SU7 представляет собой четырехдверный электрокар со спортивным дизайном, который попытается конкурировать с Porsche Taycan и Tesla Model S за счет более выгодной цены. По габаритам SU7 чуть крупнее Taycan: его длина составляет 4,99 метра при колесной базе в три метра.
На выбор предложены две силовые установки. Первая — одномоторная с электродвигателем на задней оси, который развивает 300 лошадиных сил, вторая двухмоторная на 673 лошадиные силы. Батареи тоже две. Одна — литий-железо-фосфатная фирмы BYD емкостью 73,6 киловатт-часа, ее хватает на 628-668 километров автономного пробега по циклу CLTC. Вторая — литий-никель-марганец-кобальтовая на 101 киловатт-час, ее разработал CATL. Запас хода топового Xiaomi SU7 составляет 750-800 километров.
Производство Xiaomi SU7 стартует в декабре 2023 года, а продажи начнутся в феврале 2024-го. Сборку организовали на заводе BAIC в Пекине, там уже выпустили несколько десятков тестовых экземпляров.
Гаджеты на колёсах: машины от неавтомобильных компаний