Уйти красиво: прощальные исполнения

Из-за тотальной электрификации автомобильные компании в последнее время вынуждены отказываться от популярных и даже по-настоящему культовых моделей. Кроме того, всё более жёсткие экологические нормы заставляют производителей избавляться от мощных и прожорливых двигателей внутреннего сгорания. Чтобы напоследок выжать максимум из своей продукции, судьба которой уже предрешена, бренды нередко выпускают прощальные издания. В нашей подборке — примеры за нынешний год: это творения знаменитых британских, американских и итальянской фирм.

Уйти красиво: прощальные исполнения
Jaguar F-Pace 90 Anniversary Edition и SVR 575 Edition Британская фирма [простилась](https://motor.ru/news/f-pace-90th-anniversary-17-05-2024.htm) со своим кроссовером. Исполнение 90 Anniversary Edition посвятили и окончанию сборки F-Pace, и 90-летию бренда. Оно предложено для всех версий, кроме SVR и P400 Sport.
Jaguar
Отличия от собратьев — специальные шильдики, набор декора R-Dynamic снаружи и обширный перечень оснащения. В него вошли, например, камеры по кругу, деревянный декор в интерьере и спортивные кресла с контрастной прострочкой.
Jaguar
Финальной из «заряженных» оказалась модификация SVR 575 Edition: производитель назвал её мощнейшей в истории модели.
Jaguar
Двигатель форсирован на 25 лошадиных сил (до 575), но на динамические показатели это не повлияло. Опознать новинку удастся по немного изменённому переднему бамперу и 22-дюймовым колёсам.
Jaguar
Caterham Seven 485 и Seven 485 CSR Final Edition Другая британская компания [отказалась](https://motor.ru/news/caterham-off-10-05-2024.htm) от мощнейшей модификации своего спорткара из-за строгих экостандартов: топовое исполнение ушло в историю спустя более чем десять лет после премьеры.
Caterham
Для обивки кресел Sports Hex Black использовали алькантару и чёрную кожу с вышивкой Final Edition, на панели приборов из карбона предусмотрена табличка с порядковым номером машины, а снаружи появились атласные чёрные полоски и шильдики того же оттенка.
Caterham
Версию 485 снабдят литыми дисками Black Apollo диаметром 13 дюймов, 485 CSR — 15-дюймовыми колёсами Vulcan. Отдача двухлитрового бензинового «атмосферника» Ford Duratec составляет 225 лошадиных сил и 205 Нм.
Caterham
Он совмещён с пятиступенчатой «механикой» и задним приводом. Сделают 85 штук Final Edition — 60 в варианте 485 и 25 в модификации с приставкой CSR. Для японского рынка выпустят десять экземпляров 480 Final Edition.
Caterham
Bentley Continental GT, Continental GTC и Flying Spur Edition 8 Купе, кабриолет и седан ещё одной культовой марки из Великобритании лишатся четырёхлитрового битурбодвигателя V8.
Bentley
По этому случаю в США [появится](https://motor.ru/news/v8-off-10-05-2024.htm) прощальное издание Edition 8. Оно отличится оригинальным оформлением, которое разработали в Mulliner.
Bentley
Такие машины обретут чёрный наружный декор Blackline, колёсные диски диаметром 22 дюйма в двух видах дизайна, сиденья Comfort, вращающийся экран на центральной консоли и контрастную прострочку в обивке.
Bentley
Для кузова доступно свыше 60 цветов из палитры Mulliner, а ещё «фишкой» спецверсии окажется необычное оформление кресел Palm Fluting, которое раньше не предлагали для продукции компании.
Bentley
Ford Focus ST Edition Автопроизводитель [представил](https://motor.ru/news/focus-st-13-04-2024.htm) наиболее совершенный «горячий» хэтчбек в своей истории. Модель скоро покинет гамму, и одной из её заключительных модификаций окажется особое исполнение хот-хэтча Focus ST, созданное отделением Ford Performance.
Ford
Кузов выкрашен в колер Azura Blue с декором цвета High Gloss Black, а в салоне появились детали оттенка Motion Blue и «углеволоконные» вставки. Облик дополнен чёрными колёсными дисками диаметром 19 дюймов. «Обуты» они в покрышки Pirelli P Zero Corsa.
Ford
Стоковый 2,3-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost мощностью 280 лошадиных сил сочетается с шестиступенчатой «механикой». Автомобиль обрёл подвеску KW Automotive с регулировкой, уменьшением дорожного просвета на 10 мм и пружинами, жёсткость которых повышена на 50 %.
Ford
Клиренс регулируется в диапазоне 20 миллиметров. Технические документы содержат советы по поводу настроек подвески для разных ситуаций, в том числе для «Нордшляйфе».
Ford
Lamborghini Huracan STJ Итальянский суперкар [попрощался](https://motor.ru/news/huracanstj-11-04-2024.htm) с V10 особой версией с приставкой STJ (Super Trofeo Jota). Тираж — всего 10 штук, и все они раскуплены, хотя производитель даже не успел назвать цену.
Lamborghini
5,2-литровый «атмосферник» выдаёт столько же, сколько и в модификации STO — 640 лошадиных сил и 565 Нм. Он совмещён с семидиапазонным «роботом», привод задний.
Lamborghini
Прижимная сила выросла на 10 %, угол наклона антикрыла изменился на три градуса, а по краям передней части для улучшения аэродинамики предусмотрены дополнительные накладки.
Lamborghini
Колёса диаметром 20 дюймов с креплением центральной гайкой «обули» в резину Bridgestone Potenza Race. Доступно два вида оформления экстерьера — серо-чёрный с красными и белыми вставками или сине-чёрный.
Lamborghini
Hennessey Mammoth 1000 Last Stand Ателье Hennessey Performance [попрощалось](https://motor.ru/news/last-mammoth-18-03-2024.htm) со своим «Мамонтом»: спецверсия Last Stand посвящена отставке исходного Ram 1500 TRX.
Hennessey Performance
Отличится она оригинальным оформлением экстерьера и интерьера, которое должно намекать на исключительный статус этого исполнения в гамме модели. К примеру, в салоне появятся памятные шильдики.
Hennessey Performance
В стоке 6,2-литровый HEMI V8 с приводным нагнетателем выдаёт 712 лошадиных сил и 881 Нм. После модернизации отдача увеличивается до 1012 сил и 1315 Нм. В плане техники финальное издание идентично собратьям, зато доступно три новых цвета для кузова: это оттенки оранжевого, красного и синего.
Hennessey Performance
На задних крыльях и бортах предусмотрена специальная графика, а эмблема мастерской, которая проходит по всей грузовой платформе, превращается в чёрный рисунок: последний очерчивает блок задних фонарей с медальоном «Last Stand».
Hennessey Performance

Из-за тотальной электрификации автомобильные компании в последнее время вынуждены отказываться от популярных и даже по-настоящему культовых моделей. Кроме того, всё более жёсткие экологические нормы заставляют производителей избавляться от мощных и прожорливых двигателей внутреннего сгорания. Чтобы напоследок выжать максимум из своей продукции, судьба которой уже предрешена, бренды нередко выпускают прощальные издания. В нашей подборке — примеры за нынешний год: это творения знаменитых британских, американских и итальянской фирм.