В линейке Toyota может появиться водородный Land Cruiser

Президент водородного производства марки Мицумаса Ямагата заявил, что альтернативное топливо вполне подойдет для крупных автомобилей, таких как Land Cruiser. Пока неизвестно, будет ли это электрическая установка, как у седана Mirai, или же заправляемый водородом ДВС. Инженеры марки отмечают, что альтернативное топливо может дать «фантастический» запас хода, но у него есть свои недостатки.

В линейке Toyota может появиться водородный Land Cruiser

Президент водородного производства марки Мицумаса Ямагата заявил, что альтернативное топливо вполне подойдет для крупных автомобилей, таких как Land Cruiser. Пока неизвестно, будет ли это электрическая установка, как у седана Mirai, или же заправляемый водородом ДВС. Инженеры марки отмечают, что альтернативное топливо может дать «фантастический» запас хода, но у него есть свои недостатки.

Водородный Land Cruiser Ямагата упомянул во время австралийского дебюта прототипа Toyota HiAce на альтернативном топливе. Минивэн оснастили 3,5-литровым наддувным V6 — тем же, что приводит в движение Land Cruiser 300, но адаптированным для работы на водороде.

Toyota Hydrogen HiAce Prototype
Toyota

Переделка привела к падению мощности в 2,5 раза: на HiAce V6 она составила 161 лошадиную силу (354 Нм крутящего момента) вместо 409 сил (650 Нм) у бензинового «оригинала». Водород хранится в трех баках, аналогичных тем, которыми оснащается Toyota Mirai второго поколения. Пока HiAce нельзя назвать и экономичным: 141 литр он израсходует за 200 километров пути. Таким образом, установке предстоит серьезная доработка.

Есть и другой агрегат, который может достаться водородному Land Cruiser. В начале 2022 года Yamaha Motor по заказу Toyota разработала V8 на водороде, взяв за основу бензиновый «атмосферник» купе Lexus RC F. Потери оказались существенно меньше, чем в случае с HiAce: заявленная отдача восьмерки составила 455 сил и 540 Нм против 477 сил и 535 Нм у стандартного ДВС.

В Toyota заверяют, что занимаются оптимизацией и улучшением водородных установок, которые могут стать подспорьем на пути к углеродной нейтральности. Однако недавно марка признала рыночный провал седана Mirai. Руководство отметило, что водородные топливные элементы больше подходят не для обычных пассажирских машин, а для коммерческих.

Новые машины на водороде