В России начали выпускать новый дизель-миллионник
В каталоге Ярославского моторного завода появился двигатель ЯМЗ-537. От предшественника с индексом «536» новинка отличается увеличенным с 6,65 до 7,7 литра рабочим объёмом, лучшими характеристиками мощности и крутящего момента при неизменном расходе топлива. Агрегаты семейства ЯМЗ-537 подходят на автобусы, грузовики и спецтехнику, а ресурс достигает одного миллиона километров или десяти тысяч часов.
В каталоге Ярославского моторного завода появился двигатель ЯМЗ-537. От предшественника с индексом «536» новинка отличается увеличенным с 6,65 до 7,7 литра рабочим объёмом, лучшими характеристиками мощности и крутящего момента при неизменном расходе топлива. Агрегаты семейства ЯМЗ-537 подходят на автобусы, грузовики и спецтехнику, а ресурс достигает одного миллиона километров или десяти тысяч часов.
Моторы ЯМЗ-537 соответствуют экостандарту «Евро-5». На дизельном топливе агрегаты выдают до 380 лошадиных сил и 1510 Нм крутящего момента, на метане — до 300 лошадиных сил и 1250 Нм крутящего момента. Начало серийного производства ЯМЗ-537 означает, что находящейся под санкциями «Группе ГАЗ» удалось найти альтернативу компонентам с Запада.
Сфера применения широкая: завод-изготовитель утверждает, что новый мотор подходит на тяжёлые грузовики, большие автобусы и спецтехнику. На официальном сайте сказано, что ЯМЗ-537 можно устанавливать на сочленённые автобусы ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 тонн, зерноуборочные комбайны Т-500 и сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-5Т.
Первая партия из ста экземпляров ЯМЗ-537 выпущена в январе, в каталоге есть шесть модификаций нового дизеля, но цены пока не указаны. В разработке у мотористов есть и более технологичный и тяговитый агрегат — битурбодизель с индексом «770», который должен пойти в серию до конца года.
Советские армейские внедорожники и их потомки