В России увеличился спрос на новые шины

Продажи автомобильных покрышек в 2023 году выросли на 15 процентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Предложение тоже подросло: на рынке было 70,65 миллиона шин против 64,7 миллиона в 2022 году. Впрочем, эксперты напоминают об эффекте «низкой базы» 2022 года, с которым идет сравнение. Тогда резина резко подорожала и продажи рухнули.

В России увеличился спрос на новые шины

Продажи автомобильных покрышек в 2023 году выросли на 15 процентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Предложение тоже подросло: на рынке было 70,65 миллиона шин против 64,7 миллиона в 2022 году. Впрочем, эксперты напоминают об эффекте «низкой базы» 2022 года, с которым идет сравнение. Тогда резина резко подорожала и продажи рухнули.

Большую часть — 58 процентов или 40,85 миллиона штук — от всего объема шин обеспечили российские заводы. Импорт вырос на 37 процентов к 2022 году до 29,8 миллиона штук.

75 процентов локального производства — шины для легковых машин (30,55 миллиона), 13 процентов — (5,12 миллиона) — для грузовиков, девять процентов — легкогрузовые для среднетоннажных грузовиков, автобусов и другой техники. В импорте тоже превалируют покрышки для легковушек.

Несмотря на рост спроса, средневзвешенная цена легковой шины в 2023 году опускалась после подорожания в 2022-м. Она оказалась на пять процентов ниже, чем в годом ранее, и составила 6142 рубля. Грузовые шины, напротив, прибавили те же пять процентов до 24 231 рубля.

Как и автомобильные производства, шинные площадки тоже стараются возвращать в жизни. В декабре прошлого года во Всеволожске стартовал серийный выпуск шин под новым брендом Ikon Tyres. Его наладили на заводе, ранее принадлежавшем Nokian Tyres.

Шины из будущего