В Санкт-Петербурге ликвидировали производителя грузовиков Scania и MAN
С 1 апреля прекратила работу компания «Трак Продакшн Рус», которая была основным производственным активом по выпуску грузовых автомобилей Scania и MAN в России. Об этом сообщает газета «Деловой Петербург». Местный завод, с конвейера которого сходили грузовики, уже давно не работает, и ликвидированная компания терпела многомиллионные убытки.
С 1 апреля прекратила работу компания «Трак Продакшн Рус», которая была основным производственным активом по выпуску грузовых автомобилей Scania и MAN в России. Об этом сообщает газета «Деловой Петербург». Местный завод, с конвейера которого сходили грузовики, уже давно не работает, и ликвидированная компания терпела многомиллионные убытки.
«Трак Продакшн Рус» производила грузовики по договору подряда. Комплектующие поставляли две материнские компании — «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и «Скания–Питер». Однако в 2022 году поставки прекратились, и компании пришлось остановить конвейер. Ожидалось, что работу наладят в течение трех-шести месяцев, но этого так и не случилось.
С тех пор «Трак Продакшн Рус» терпела убытки. К концу прошлого года выручка упала на 97 процентов, до 2,7 миллиона рублей, а чистый убыток достиг 262,7 миллиона. При этом на балансе фирмы осталось всего 2,8 миллиона рублей.
Производственная мощность петербургского завода — 7,5 тысячи Scania и шесть тысяч MAN ежегодно, но реальный темп выпуска грузовиков был намного ниже. Так, в 2021 году с конвейера сошли только 702 машины обеих марок.
Сами Scania и MAN, принадлежащие Volkswagen Group, ушли из России и избавились от местных активов. По данным Financial Times, Scania — самая прибыльная фирма из всех, покинувших РФ. За 2022 год прибыль шведского производителя грузовиков на российском рынке составила 621 миллион долларов.
Забытые концепты: Ford Big Red — грузовик-гигант космический эры