В январе 2004 года на автосалоне в Детройте компания Land Rover представила концептуальный трехдверный внедорожник с подъемными дверями, откидными подножками и огромными по тем временам 22-дюймовыми колесами. В экстерьере легко угадываются намеки на Range Rover Sport, который представили год спустя. Удивительно каким актуальным выглядит дизайн из того времени, когда Range Rover был конкретным автомобилем, а не линейкой из четырех моделей.
Новое тысячелетие компания Land Rover встретила с новым покровителем: последние формальности между BMW и Ford были улажены и британская марка отныне ютилась под крылом старейшей автомобильной корпорации Ford Motor Company. Land RoverПоскольку убыточность Land Rover американцев категорически не устраивала, Ford сразу начал делать смелые шаги, чтобы вдохнуть в компанию вторую жизнь. Land RoverСперва было дано добро на выпуск третьего поколения Range Rover, практически полностью состоящего из комплектующих автомобилей BMW того времени, ну а после началось обсуждение стратегий возможного расширения модельного ряда компании. Land RoverПри этом фордовцы хотели избавить Land Rover от репутации внедорожника для седовласых охотников в твидовых пиджаках, а потому уже к одному из первых автошоу 2004 года, автосалону в Детройте, подготовили смелый и даже провокационный концепт-кар, получивший имя Range Stormer. Land RoverВпоследствии он стал базисом для постройки Range Rover Sport первого поколения, однако это лишь одна из многих граней Range Stormer, заслуживающих внимания. Land RoverВо-первых, дизайн автомобиля определил то, как будут выглядеть «Рэйнджи» в следующие годы. Land RoverОтдельного упоминания заслуживают фары и ходовые огни дневного света, в которых использоывлись светодиоды — в 2004 году подобное решение еще не было особо популярным. Land RoverНу и конечно же, сама форма кузова с низкой крышей и тремя дверьми, которую во многом унаследовал концепт LRX 2008 года — предвестник Evoque. «Ламбо-двери», правда, пустить в серию Land Rover так и не решился… Land RoverВо-вторых, если присмотреться к салону «Стормера», то в концептуальной простоте линий можно увидеть ту самую архитектуру, которая сейчас используется во всех моделях Range Rover: тут и ниспадающая центральная консоль, и центральный дисплей на уровне рулевой колонки, и почти не нарушающая симметрию интерьера приборная панель. Эта концепция использована даже в интерьере [Range Rover Velar](https://motor.ru/testdrives/velarp2.htm), которые появился спустя 13 лет. Более того, нынешние [Range Rover](https://motor.ru/news/range-rover-17-05-2023.htm) и [Range Rover Sport](https://motor.ru/lab/new-range-rover-sport.htm) с их огромными экранами всё равно наследуют общую архитектуру, придуманную 20 лет назад. Land RoverLand RoverИнтерьер Range Stormer Land RoverИнтерьер Range Stormer Land RoverВ-третьих, Stormer стал первым Range Rover с откровенно спортивными претензиями — появись он сегодня, его бы наверняка обозначили как представителя подразделения SVR. Для этих самых спортивных претензий был избран мощный двигатель — но уже не BMW, как на остальных «Рэйнджах» переходного периода, а Jaguar, который тоже был частью Ford на тот момент. Экспроприированный 4,2-литровый V8 с компрессором от Jaguar XKR развивал около 340 лошадиных сил — и этого, согласно пресс-релизу, было достаточно для максимальной скорости в 289 километров в час! Land RoverХотя легким назвать Range Stormer язык не поворачивается — снаряженная масса внедорожника достигала 2,5 тонны. Поскольку машина восседала на исполинских 22-дюймовых колесах, в Land Rover позаботились о том, чтобы ее ход был предельно комфортным, и установили адаптивную пневматическую подвеску с настраиваемым дорожным просветом. В итоге получился большой, яркий гран-туризмо. Только внедорожный. Land RoverЕдинственным трехдверным «Рэйндж-Ровером» так и остался Evoque первого поколения. Впрочем, в истории марки едва не случилось большое SV Coupe — настоящий трехдверный Range Rover. Ищите его в конце галереи. Land RoverКакие-то элементы «Рэйндж-Стормера» могут показаться сырыми или излишне угловатыми. И всё же он смотрится вполне органично даже сегодня, в отличие от огромного числа концептов двухтысячных годов, которые [безнадежно устарели](https://motor.ru/selector/ustarevshieconcepts.htm). Land RoverLand RoverLand RoverLand RoverА вот и тот самый трехдверный Range Rover. Стоит признать, что SV Coupe, отмененное в одном шаге от мелкой серии, получилось более элегантным и сбалансированным, чем давний концепт Range Stormer. Его [представили](https://motor.ru/news/svcoupe-06-03-2018.htm) в Женеве в марте 2018 года, назвали даже тираж и (огромную) цену: 999 экземпляров и 240 000 фунтов. Land RoverКупе стало бы самой мощной моделью Land Rover: компрессорный V8 с приводным нагнетателем для него форсировали до 565 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Агрегат сочетался с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. С места до «сотни» SV Coupe разгонялось за 5,3 секунды. Land RoverВ начале 2019 года стало известно, что Jaguar Land Rover [отказывается](https://motor.ru/news/svcoupe-axed-30-01-2019.htm) от выпуска двухдверного SV Coupe. Некоторое время спустя [сообщалось](https://motor.ru/news/lister-range-09-04-2019.htm) о переговорах между JLR и компанией Lister о производстве модели на её мощностях. Но они ни к чему не привели. Land RoverLand Rover
В январе 2004 года на автосалоне в Детройте компания Land Rover представила концептуальный трехдверный внедорожник с подъемными дверями, откидными подножками и огромными по тем временам 22-дюймовыми колесами. В экстерьере легко угадываются намеки на Range Rover Sport, который представили год спустя. Удивительно каким актуальным выглядит дизайн из того времени, когда Range Rover был конкретным автомобилем, а не линейкой из четырех моделей.