Классический Aston Martin DB6 получил салон из биоматериалов
Фирма Lunaz Design использовала для отделки новые композиты и ткани, которые получены путем переработки пищевых отходов, старых рыболовных сетей, органики и полимеров. К примеру, сиденья в DB6 обиты кожзамом из яблочного жмыха, а декоративные накладки сделаны из яичной и ореховой скорлупы.
Фирма Lunaz Design использовала для отделки новые композиты и ткани, которые получены путем переработки пищевых отходов, старых рыболовных сетей, органики и полимеров. К примеру, сиденья в DB6 обиты кожзамом из яблочного жмыха, а декоративные накладки сделаны из яичной и ореховой скорлупы.
Британская фирма Lunaz Design, которая c 2018 года восстанавливает и электрифицирует классические автомобили, представила самый экологичный Aston Martin в истории. Это купе DB6 с модульной силовой установкой мощностью 280 киловатт (380 л.с., 700 Нм). Такие ставят на все машины Lunaz. В случае с «Астоном» интерес представляет салон, который, по словам авторов, содержит беспрецедентное число биоматериалов.
Например, декоративные накладки «под мрамор» сделаны из яичной и ореховой скорлупы, смешанных с органическим связывателем. Такой композит полностью биоразлагаемый и может стать альтернативой нефтяным пластмассам. Дверные карты отделаны биополиуретановой тканью на основе растительного сырья (волокна кукурузы, древесная масса). У неё уникальная матовая поверхность и полуглянцевая база.
Сиденья электрокара частично обиты кожзамом, который получают из яблочного жмыха, побочного продукта производств сидра, соков и других напитков. Жмых смешивают с полиуретаном на водной основе и добавляют подложку из целлюлозы. По своим свойствам материал близок к натуральной коже тончайшей выделки, но полностью перейти на него пока не получается. В некоторых местах салона можно найти «низкоуглеродную» кожу, а также износостойкую ткань на основе переработанного хлопка (66%), полиэстера (27%), вискозы (6%) и нейлона (1%).
Наконец, для нижних частей кресел используется новая ткань из вторичного полиэстера (54%), «новой» шерсти (35%) и нейлона (11%). Тактильно и визуально она похожа на вязаную. Коврики на полу и в багажнике — это регенерированный нейлон с подложкой из полиэтилентерефталата, то есть переработанных пластиковых бутылок. Сам нейлон получен из старых ковровых покрытий и рыболовных сетей. И хотя DB6 пока носит статус концепта, скоро всё это разнообразие материалов можно будет увидеть на клиентских машинах.
Немолодо-зелено: электрические рестомоды