Мотовыставка EICMA 2023

На минувшей неделе в Милане прошла ежегодная выставка мотоциклов EICMA — старейшая в Европе, самая представительная и престижная. Как всегда, в залах экспоцентра Fiera Milano двухколёсные новинки от гигантов индустрии соседствовали c мелкосерийной экзотикой, сверхмощные спортбайки — с экологически чистыми электромотоциклами, а продукция элитных марок вроде Ducati — с «китайцами», уже укоренившимися в бюджетном сегменте европейского рынка. Да, были далеко не все: например, мотошоу проигнорировали BMW и Harley Davidson. И всё же мы насчитали свыше двух десятков новинок — снимками которых редакция «Мотора» спешит поделиться со своими читателями.

Мотовыставка EICMA 2023
### Ducati Hypermotard 698 Mono Пожалуй, главная звезда — это новейший Ducati Hypermotard 698 Mono: ему даже присвоили звание «красивейшего мотоцикла выставки». Как нетрудно догадаться по названию и внешнему виду, это мотард: специфическая разновидность спортивного мотоцикла, объединяющая черты внедорожных эндуро и асфальтовых байков. Он получил новейший одноцилиндровый двигатель Superquadro Mono — по сути, это половинка L-образной «двойки» Ducati Superquadro, которая ставится на спортбайки Panigale. От неё мотор унаследовал форму камеру сгорания, поршень диаметром 116 мм и фирменный десмодромный механизм газораспределения, позволяющий достигать рекордных для «одностволки» 10250 оборотов в минуту. Мощность 659-кубового двигателя составляет 77,5 лошадиных сил при 9750 об/мин — что делает его самым мощным одноцилиндровым двигателем на рынке.
EICMA
Байк снабжён полностью регулируемой подвеской (вилка Marzocchi и задний амортизатор Sachs), ход которой составляет 215 и 240 мм соответственно. Тормоза — Brembo с 330-миллиметровым диском спереди. Hypermotard 698 выделяется очень продвинутым набором электроники: АБС, поддерживающая скольжения; трэкшн-контроль; вилли-контроль; лонч-контроль; контроль торможения двигателем; плюс опциональный квик-шифтер. Продажи стартуют в январе 2024 года, в Италии байк будет стоить от 12 890 евро.
EICMA
### Ducati Panigale V4 SP2 30th Anniversario 916 Помимо представленного прямо накануне выставки мотарда, фирма Ducati привезла в Милан целый выводок других новинок этого года. Например, лимитированную версию супербайка Panigale V4, которая посвящена 30-летнему юбилею модели Ducati 916. Будет выпущено 500 таких мотоциклов стоимостью 44 тысячи евро, причём все уже распроданы. Среди особенностей юбилейной «лимитки» — не только характерная ливрея, но и целый ряд трековых доработок: углепластиковые колёсные диски, гоночное сцепление STM, цепь со сниженным трением, усиленная тормозная система и система сбора данных Ducati Data Analyzer+ с GPS-датчиком. Под обтекателями — двигатель Desmosedici Stradale конфигурации V4 объёмом 1103 кубических сантиметра, выдающий 210 л.с. при 12500 об/мин.
EICMA
### Ducati Multistrada V4 RS Для мотоцикла двойного назначения Ducati Multistrada V4 подготовили самую быструю модификацию «RS». Вместо штатного мотора V4 объёмом 1158 кубов она получила двигатель от супербайка Panigale — тоже V4, но с десмодромным клапанным механизмом и чуть меньшим объёмом (1103 куба), развивающий 180 л.с. Кованые колёса Marchesini диаметром 17 дюймов, титановый задний подрамник и литий-ионная батарея позволили снизить массу мотоцикла на 8 килограммов. Multistrada V4 RS снабжена проскальзывающим сцеплением STM, продвинутыми амортизаторами Öhlins с электронной регулировкой и полным набором электроники: от адаптивного круиз-контроля и контроля слепых зон до вилли-контроля, лонч-контроля, контроля торможения двигателем, квик-шифтера. Предусмотрено четыре программы для двигателя и четыре режима работы ездовой электроники. В Италии такой мотоцикл стоит 36 тысяч евро. Кстати, рядом можно было увидеть ещё один новый вариант «Мультистрады» — V4 S Grand Tour: он больше ориентирован на дальние путешествия, снабжён 19-дюймовым передним колесом и буквально всеми «комфортными» опциями, которые только предусмотрены Ducati.
EICMA
### Ducati Desert X Rally Свою первую эндуро-модель Desert X марка Ducati представила здесь же, в Милане, в 2019 году. Два года спустя был представлен уже серийный мотоцикл, теперь же на выставку привезли его более «внедорожную» версию Rally. Изменения не ограничились установкой высокого переднего крыла и более «зубастой» резины. Клиренс увеличен до 280 мм, изменена точка крепления маятника, на 20 мм увеличены хода подвески. Спереди и сзади использованы полностью регулируемые амортизаторы KYB, причём сзади использован более массивный вариант с поршнем увеличенного диаметра. Ступицы колёс — более прочные, точёные из алюминиевого сплава, а заднее колесо уменьшено в ширину на полдюйма. Двигатель — тот же, что и на базовой модели: 937-кубовый L2 мощностью 110 л.с. В числе опций — дополнительный топливный бак, фары допсвета и много другое.
EICMA
### Moto Guzzi Stelvio На стенде Moto Guzzi — другого итальянского производители из «старой гвардии» — состоялась премьера мотоцикла двойного назначения Stelvio. Производство первого поколения этой модели завершилось в 2016 году. Новинка построена вокруг литрового двигателя мощностью 115 л.с. от спортивно-туристического байка V100 Mandello, представленного здесь же два года назад. У него классическая для Moto Guzzi конфигурация V2 с 90-градусным развалом цилиндров и продольным расположением коленвала, но жидкостное охлаждение и четырёхклапанные головки с двумя распредвалами.
EICMA
Двигатель включён в силовую схему шасси, а благодаря большему количеству точек крепления жёсткость рамы увеличена на 20% по сравнению с «туристом» Mandello. Как и на других Moto Guzzi, использован привод заднего колеса карданным валом, но ради улучшения внедорожных качеств изменён угол работы шестерён главной передачи, а оригинальная геометрия маятника позволила отказаться от реактивной тяги, сэкономив вес конструкции. На мотоцикле использована вилка Sachs и задний амортизатор KYB (онба регулируются на сжатие и преднатяг), тормоза Brembo и обширны набор ездовой электроники: радарный круиз-контроль, угловая АБС с двумя режимами, три карты работы двигателя, пять ездовых режимов, четыре уровня трэкшн-контроля, три уровня торможения двигателем. Мотоцикл поступит в продажу уже в декабре по цене около 17 тысяч евро.
EICMA
### Moto Guzzi V85 Другая новость от Moto Guzzi — апдейт заслуженного эндуро V85 образца 2019 года. Он сохранил 853-кубовый «воздушник» V2 с двухклапанными головками, но получил систему изменения фаз газораспределения — что не только позволило вписать его в требования токсичности Евро-5+, но и повысить мощность до 80 л.с. и тягу до 83 Нм. Другое важное нововведение — инерциальная платформа, управляющая угловой АБС. Кроме того, упрощена регулировка преднатяга задней подвески и пересмотрена форма ветрового стекла. Обновлённый V85 предлагается в трёх исполнениях: «обычный» TT (как прежде), TT Travel с кофрами и дополнительными дефлекторами, «асфальтовый» Strada с литыми колёсами.
EICMA
### Bimota Tera Итальянский бутиковый бренд Bimota уже много лет совершенствует экзотическую архитектуру шасси Tesi конструкции Пьер Луиджи Маркони. В 2019-м японский гигант Kawasaki приобрёл 49,9% акций, и последние три года работа закипела с новой силой. В прошлом году итальянцы показали макет нового шасси Tera (TEsi con Regolazione di Altezza, «Tesi с регулировкой высоты»), а теперь представили в готовом виде одноимённый мотоцикл. Новая схема с рычажной передней подвеской сохранила все преимущества старой — антиклевковую геометрию и сниженные неподрессоренные массы, но избавилась от ограничения по углу поворота колеса: он увеличен почти вдвое, до 35 градусов. Клиренс можно регулировать в пределах 30 миллиметров. Обе подвески крепятся непосредственно к двигателю: благодаря этому массу мотоцикла удалось удержать в пределах 200 килограммов.
EICMA
Сам по себе мотоцикл под названием Bimota Tera — явный кроссовер: сочетает продвинутое шасси и мощный супербайковский мотор с комфортной вертикальной посадкой и какой-никакой геометрической проходимостью. Правда, хода подвески — совсем не внедорожные: всего 114 мм спереди и 135 мм сзади. Двигатель заимствован от супербайка Kawasaki Ninja H2: это литровая «четвёрка» с компрессором мощностью 200 л.с. Цена нового мотоцикла пока не объявлена — но наверняка будет очень нескромной: напомним, что супербайк Bimota Tesi стоил 66 тысяч евро.
EICMA
### MV Agusta LXP Orioli Два года назад здесь же, на выставке в Милане, итальянская фирма MV Agusta представила свой первый внедорожный мотоцикл — тогда в виде концепта. Теперь же публике представили его серийный вариант. Но изменилось с тех пор очень многое: долю в компании приобрели австрийцы из KTM, название «Lucky Explorer» сменили на «LXP Orioli» (в честь итальянского раллийного чемпиона Эди Ориоли), а главное — двухцилиндровый мотор от Benelli 502 заменили на «тройку» собственной разработки.
EICMA
Команда инженеров под руководством Брайана Джиллена глубоко модернизировала трёхцилиндровый мотор конструкции Эцио Маскероне: нарастили рабочий объём до 931 кубических сантиметров и исправили его главный недостаток — чрезмерную сложность механобработки (из-за чего себестоимость агрегата была слишком высокой). Мощность двигателя составляет 124 л.с. при 10000 об/мин, пиковый момент — 102 Нм. Хода подвесок составляют 210 мм, в них использованы регулируемые амортизаторы Sachs, дорожный просвет составляет 230 мм. Пока что MV Agusta планирует выпуск ограниченной партии эндуро — 500 экземпляров. Продажи начнутся в конце первого квартала 2024 года, но цены пока не обозначены.
EICMA
### MV Agusta Superveloce 98 Limited Edition А это уже знакомый нам спортбайк MV Agusta Superveloce — во всей красе его эксцентричного дизайна с нотками нео-ретро. Но этот винно-красный экземпляр — один из 300 экземпляров лимтированной серии «98 Limited Edition», выпущенной в память о первом двигателе MV Agusta разработки 1943 года. Одноцилиндровый двигатель объёмом 98 кубических сантиметров приводил в движение первые мотоциклы, производство которых граф Доменико Агуста наладил после войны. Сегодняшний супербайк снабжён 800-кубовым трёхцилиндровым двигателем мощностью 147 л.с. и весит 173 кг. При установке гоночного «кита» мощность поднимается до 156 л.с., а вес уменьшается до 156 кг.
EICMA
### Aprilia RS 457 Aprilia выкатила лёгкий спортбайк для начинающих райдеров «по мотивам» старшей модели, европейского бестселлера RS 660. У новинки 457-кубовая «двойка» мощностью 47 л.с. и довольно изощрённое по меркам класса шасси — с диагональной рамой из двух фигурных алюминиевых балок и двигателем, включенным в силовую схему. Тормоза Brembo — с четырёхпоршневым суппортом спереди и плавающей скобой сзади. Предусмотрена регулировка преднатяга подвески спереди и сзади, три режима работы ездовой электроники, три режима работы трэкшн-контроля и опциональный квик-шифтер.
EICMA
### Italjet Dragster 559 Twin Возможно, самый безумный экспонат этой выставки: Italjet Dragster 559 Twin — скутер, который хотел быть супербайком. Как у всех «Италджетов», двигатель установлен под сиденьем водителя — здесь это 550-кубовая «двойка» мощностью 58,3 л.с. Он разгоняет мотороллер-переросток почти до 200 км/ч. Вместо привычного вариатора «Италджет» снабжён шестиступенчатой механической коробкой передач.
EICMA
Передняя подвеска — с перевёрнутой вилкой вполне спортбайковского вида с 48-миллиметровыми перьями. Сзади — длинный маятник, конструкцию которого будто срисовали с болидов Moto GP. Скутербайк оснащён мощнейшими тормозами Brembo c двумя дисками диаметром 270 мм спереди и 230-миллиметровым диском сзади. Про дизайн мы даже говорить ничего не будем: сами посмотрите на это переплетение труб шасси и винглетов на «морде» супер-скутера.
EICMA
### Kawasaki Z7 Hybrid С опозданием, но все «экологические» тенденции доходят и до мира мотоциклов. Встречайте: Kawasaki представила... гибридный нейкед-байк Z7 Hybrid. У него скромная 451-кубовая «двойка» мощностью 59 л.с. дополнена электромотором мощностью 12,2 лошадиных сил, который питается от 48-вольтовой литий-ионной батареи. Мотоцикл может двигаться только на двигателе внутреннего сгорания или только на электромоторе, но можно выбрать и гибридный режим — экологичный или спортивный. Кроме того, по нажатию кнопки на правой ручке райдер может на 5 секунд активировать режим E-boost, в котором электромотор помогает бензиновому двигателю на разгоне. Мотоцикл поступит в продажу весной 2024 года вместе с Kawasaki Ninja 7 Hybrid — его собратом в полном спортбайковском облачении.
EICMA
### Honda CB650R и CBR650R Рассказ о новинках Хонды мы начнём не с самого мощной или быстроходной, но с наиболее оригинальной разработки. Японцы представили автоматический привод сцепления E-Clutch — это небольшой электромотор с редуктором под управлением электроники, превращающий обычную механическую коробку передач в «полуавтомат». Причём всё это — без глубокого вмешательства в конструкцию коробки. Такая система позволяетF реализовать разные дополнительные функции — например, лонч-контроль или защиту от заглушения. Хондовцы оставили райдеру выбор: выжимать сцепление самому или возложить эту обязанность на электронику. Систему будут ставить на недорогие модели-близнецы CB650R и CBR650R (на фото) — стандартный мотоцикл и спортбайк мощностью 95 лошадиных сил.
Honda
### Honda CBR600RR А вот новость для любителей трека: на рынки Европы и США после пятилетнего остутствия возвращается мотоцикл класса «суперспорт» Honda CBR 600RR. Модель сняли с производства в 2018 году, но уже в 2020-м представили «шестисотку» нового поколения — правда, только в Японии. А теперь она всё-таки станет доступна в остальном мире. Двигатель остался фундаментально прежним, но подвергся серьёзным доработкам — в частности, чтобы вписать его в требования Euro-5. Мощность составляет 121 л.с. при 14250 об/мин, крутящий момент — 63 Нм при 11500 об/мин. Шасси тоже похоже на прежнее — алюминиевая диагональная алюминиевая рама, алюминиевый маятник. Подвески полностью регулируемые: вилка Showa Big Piston перевернутого типа и задний моноамортизатор на рычаге Pro-Link с ходом 128 мм. Электронная 6-осевая инерциальная платформа — как на старшем супербайке Fireblade Spесть угловая АБС, 9-уровневый блок трэкшн-контроля, вилли-контроль и Rear Lift Control, защищающий от переворота на торможении. Цена на европейском рынке составит 11500 евро.
Honda
### Honda CBR1000RR-R Fireblade Флагманский супербайк Honda CBR1000RR-R Fireblade подвергся обновлению. В характеристиках это незаметно — мощность литрового мотора осталась прежней: 217 л.с., но достигается при чуть меньших оборотах, 14000 об/мин. Между тем, изменения довольно масштабные: двигатель получил новую головку с повышенной степенью сжатия и пересмотренными фазами газораспределения (всё это должно улучшить отклик на средних оборотах), новый впуск с раздельным управлением дроссельными заслонками на двух парах цилиндров (обещают лучший контроль торможения двигателем), более лёгкий коленвал с уменьшенным диаметром шеек.
Honda
Схема рамы сохранена, но пересмотрена толщина труб — за счёт этого повысили податливость и снизили вес. Чуть изменена посадка райдера, чтобы дать ему больше контроля над мотоциклом. Подвеска — с амортизаторами Showa на базовой модели и с электронноуправляемыми Öhlins на трековой версии SP. Главное отличие в аэродинамике — это появление винглетов на обтекателе.
Honda
### Honda CBR500R Кстати, забавно, что винглеты на носу после обносления получил и спортбайк начального уровня CBR500R. При том, что мощность его моторчика в четыре с лишним раза скромнее, чем у настоящего «Фаера» — 471-кубовая «двойка» развивает 47 лошадиных сил. В ходе обновления улучшили тягу мотора на низких оборотах. Кстати, с обновлением под старшую модель стилизовали и оптику, и окраску.
Honda
### Honda CB1000 Hornet После успеха модели CB750 Hornet, Honda расширила линейку «Шершней»: в Милане представили флагманскую модель CB1000 Hornet. По большому счёту, это упрощённый и раздетый спортбайк Fireblade: у него тот же четырёхцилиндровый двигатель, что на «Фаере» 2017 года. Точные характеричтики пока что не приводят: мощность «свыше 150 лошадиных сил», тяга «более 100 Нм». Похожа и конструкция рамы, но она выполнена из стали, а не алюминия. Агрессивная насекомоподобная внешность создавалась в японской дизайн-студии Хонды. Подвеска — на амортизаторах Showa, с регулировкой жёсткости на сжатие и отбой. Подробности о мотоцикле появятся ближе к его рыночному дебюту.
Honda
### Honda CB500 Hornet Ну а начальную модель в линейке Hornet получили... просто путём переименования. Уже известная модель CB500 получила имя собственное, но вместе с тем и кое-какие апдейты: обновлённую внешность, изменённый блок управления двигателем, функцию трэкшн-контроля и пятидюймовый экранчик щитка приборов.
Honda
### Suzuki GSX-S1000GX Suzuki выкатила мотоцикл двойного назначения GSX-S1000GX. Хотя японцы называют его «спорт-кроссовер» — и это, пожалуй, точнее. Ведь это не столько эндуро, сколько мощный спорт-турист, которому добавили длинноходную подвеску. И действительно, хода колёс составляют 150 мм — заметно больше, чем у родственной модели GSX-S1000 GT, но гораздо меньше, чем у классического большого эндуро вроде BMW R 1250 GS. Но в остальном всё очень похоже: и алюминиевая диагональная рама, и четырёхцилиндровый мотор-«литр» мощностью 150 л.с.
EICMA
А главная фишка новинки — первое в истории марки использование подвески с электронной регулировкой характеристик. Специалисты говорят, что Suzuki Advanced Electronic Suspension — это развитие подвески EERA японской фирмы Showa. Всё это дополнено обширным набором электронных помощников: угловой АБС, трэкшн-контроль, вилли-контроль, работающие посредством 6-осевая инерциальной платформы Bosch.
EICMA
### Suzuki GSX-8R Другая новинка от Suzuki — спортбайк GSX-8R среднего класса. По сути, это родной брат нейкеда GSX-8S, представленного в прошлом году: у него аналогичная рама из стальных трубок и алюминиевый маятник, двухцилиндровый 776-кубовый мотор мощностью 83 л.с. с 270-градусным коленвалом. Основная разница — в полноценном пластиковом обвесе и иных настройках подвески на компонентах Showa.
EICMA

На минувшей неделе в Милане прошла ежегодная выставка мотоциклов EICMA — старейшая в Европе, самая представительная и престижная. Как всегда, в залах экспоцентра Fiera Milano двухколёсные новинки от гигантов индустрии соседствовали c мелкосерийной экзотикой, сверхмощные спортбайки — с экологически чистыми электромотоциклами, а продукция элитных марок вроде Ducati — с «китайцами», уже укоренившимися в бюджетном сегменте европейского рынка. Да, были далеко не все: например, мотошоу проигнорировали BMW и Harley Davidson. И всё же мы насчитали свыше двух десятков новинок — снимками которых редакция «Мотора» спешит поделиться со своими читателями.