Новая Lancia Ypsilon обзавелась мощной спортивной версией HF

В феврале этого года модель впервые за 13 лет сменила поколение, в начале весны Lancia объявила о возрождении своего спортивного подразделения HF, а уже в конце мая дебютировали сразу две версии Ypsilon со слоником на логотипе. Это гражданский хот-хэтч Lancia Ypsilon HF, который получил электрическую силовую установку, и раллийный Lancia Ypsilon Rally 4 HF с форсированным бензиновым турбомотором.

Новая Lancia Ypsilon обзавелась мощной спортивной версией HF

В феврале этого года модель впервые за 13 лет сменила поколение, в начале весны Lancia объявила о возрождении своего спортивного подразделения HF, а уже в конце мая дебютировали сразу две версии Ypsilon со слоником на логотипе. Это гражданский хот-хэтч Lancia Ypsilon HF, который получил электрическую силовую установку, и раллийный Lancia Ypsilon Rally 4 HF с форсированным бензиновым турбомотором.

Начнем с «заряженного» хэтчбека для дорог общего пользования. Для него заявлен единственный электромотор на передней оси, который развивает 204 лошадиные силы — это на 48 сил больше, чем у обычного Ypsilon Elettrica. «Зеленый» хот-хэтч разгоняется с места до «сотни» за 5,8 секунды и по этому показателю он сопоставим с Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce.

Lancia Ypsilon HF
Lancia
Lancia Ypsilon HF
Lancia
Lancia Ypsilon HF
Lancia
Lancia Ypsilon Rally 4 HF
Lancia
Lancia Ypsilon Rally 4 HF
Lancia
Lancia Ypsilon Rally 4 HF
Lancia

В Lancia отмечают, что от стандартного Ypsilon Elettrica версия с приставкой HF отличается заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и расширенной колеей. В салоне — спортивные сиденья с двухцветной сине-красной отделкой и логотипы подразделения HF на нижней спице рулевого колеса и интегрированных подголовниках. Ну, а знаменитую эмблему со слоником можно заменить на выступающей полукруглой поставке-столике.

Старт продаж Ypsilon HF намечен на весну 2025 года, цены пока не объявлены.

На машинах Lancia снова появится логотип со слоником Lancia Ypsilon сменила поколение впервые за 13 лет Горячие хэтчбеки: начало

Раллийный Lancia Ypsilon Rally 4 HF в свою очередь оснащен бензиновой «турботройкой» объемом 1,2 литра, мощность которой увеличили до 212 лошадиных сил. У спортивного хэтчбека пятиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал с блокировкой. Ожидается, что такой Ypsilon выпустят небольшой партией в количестве 2,5 тысячи экземпляров — того требуют правила группы Rally 4, в которой и предстоит выступать новинке. В этом классе соревнуются моноприводные автомобили с двигателем объемом до 1,3 литра.

Позднее в модельном ряду Lancia появятся и другие HF-автомобили, но какие, пока неизвестнно. Что же касается упомянутого логотипа со слоником, то изначально их было четыре и они символизировали неудержимую силу, удачу и победу. Оригинальная эмблема впервые была использована на купе Lancia Fulvia HF в 1966 году.

Забытые герои: горячие хэтчбеки, не ставшие культовыми