Новая скоростная дорога в Китай

В Москве 24 ноября 2022 г. состоялось 9 ежегодное заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству. В ходе заседания члены Комиссии обсудили актуальные вопросы инвестиционного сотрудничества и дальнейшего развития двусторонних торгово-экономического связей от РФ инициировали и обозначили представители Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Знаковым событием для российско-китайского торгового сотрудничества в ноябре 2022 года стал запуск движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур, соединившему Российский фонд прямых инвестиций населенные пункты Нижнеленинское Еврейской Автономной Области в РФ и Тунцзян провинции Хэйлунцзян в КНР.совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Железнодорожный мост через Амур стал новым транспортным коридором между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. В частности, расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами. Экономист РЭУ имени Г.В. Плеханова Александр Тимофеев, прогнозирует новую российскую скоростную дорогу в Китай по этому же маршруту, которая может стать продолжением строительства трассы М12, как результат данных проектов. “Динамика не только роста самого торгового оборота с Китаем но и развитие самой инфраструктуры пограничных регионов даёт широкий круг развития совместно и трансграничного бизнеса и благоприятной жизни людей”, - считает Тимофеев. “Конкретно эти проекты позволяют резко увеличить товароборот между нашими странами. Их развитие в ближайшей перспективе станет основой для развития единой Евроазиатского логистической сети, что будит означать крах санкций запада. Но и не это главное. Главное - новые рабочие места и инвестиции как в транспорт так и в производство данных регионов”, - отметил научный руководитель Института региональных проблем Дмитрйи Журавлев. “Россию и Китай связывают пять ключевых секторов: сырьевой, энергетический и газохимический сектор, агропромышленный комплекс и машиностроение. Реализация данного проекта необходима для наращивания дальнейшего сотрудничества, в первую очередь это касается экспорта угля. Для его увеличения и было необходимо завершение строительства железнодорожного моста Нижнеленинское–Тунцзян и соответствующего пункта пропуска. Сегодня в России реализуется 65 проектов на 106,2 млрд долл. США, а в Китае – 5 проектов на 5,8 млрд долл. США. Важен и другой проект "Европа - Западный Китай», на строительство которого было запланировано финансирование в объёме 655 млрд рублей, в т.ч строительство объездной дороги вокруг Тольятти и моста через Волгу, платная автотрасса «Меридиан», стоимостью 600 млрд.руб. Но, следует отметить, что проект рассматривается исключительно как транзитный и практически не ориентирован на нужды внутренних российских перевозчиков”, - анализирует доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. На сегодняшний день на рассмотрении Комиссии и созданного в ее рамках Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей (Комитет) находится свыше 70 проектов на общую сумму свыше 120 млрд долларов. РФПИ в качестве сопредседателя Комитета играет лидирующую роль координатора по сбору, анализу, структурированию и реализации проектов и является ключевым связующим звеном в развитии экономических и финансовых отношений между РФ и КНР.

Новая скоростная дорога в Китай

Новая скоростная дорога в Китай

В Москве 24 ноября 2022 г. состоялось 9 ежегодное заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству. В ходе заседания члены Комиссии обсудили актуальные вопросы инвестиционного сотрудничества и дальнейшего развития двусторонних торгово-экономического связей от РФ инициировали и обозначили представители Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Знаковым событием для российско-китайского торгового сотрудничества в ноябре 2022 года стал запуск движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур, соединившему Российский фонд прямых инвестиций населенные пункты Нижнеленинское Еврейской Автономной Области в РФ и Тунцзян провинции Хэйлунцзян в КНР.совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Железнодорожный мост через Амур стал новым транспортным коридором между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. В частности, расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами. Экономист РЭУ имени Г.В. Плеханова Александр Тимофеев, прогнозирует новую российскую скоростную дорогу в Китай по этому же маршруту, которая может стать продолжением строительства трассы М12, как результат данных проектов.
“Динамика не только роста самого торгового оборота с Китаем но и развитие самой инфраструктуры пограничных регионов даёт широкий круг развития совместно и трансграничного бизнеса и благоприятной жизни людей”, - считает Тимофеев. “Конкретно эти проекты позволяют резко увеличить товароборот между нашими странами. Их развитие в ближайшей перспективе станет основой для развития единой Евроазиатского логистической сети, что будит означать крах санкций запада. Но и не это главное. Главное - новые рабочие места и инвестиции как в транспорт так и в производство данных регионов”, - отметил научный руководитель Института региональных проблем Дмитрйи Журавлев.
“Россию и Китай связывают пять ключевых секторов: сырьевой, энергетический и газохимический сектор, агропромышленный комплекс и машиностроение. Реализация данного проекта необходима для наращивания дальнейшего сотрудничества, в первую очередь это касается экспорта угля. Для его увеличения и было необходимо завершение строительства железнодорожного моста Нижнеленинское–Тунцзян и соответствующего пункта пропуска. Сегодня в России реализуется 65 проектов на 106,2 млрд долл. США, а в Китае – 5 проектов на 5,8 млрд долл. США. Важен и другой проект "Европа - Западный Китай», на строительство которого было запланировано финансирование в объёме 655 млрд рублей, в т.ч строительство объездной дороги вокруг Тольятти и моста через Волгу, платная автотрасса «Меридиан», стоимостью 600 млрд.руб. Но, следует отметить, что проект рассматривается исключительно как транзитный и практически не ориентирован на нужды внутренних российских перевозчиков”, - анализирует доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. На сегодняшний день на рассмотрении Комиссии и созданного в ее рамках Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей (Комитет) находится свыше 70 проектов на общую сумму свыше 120 млрд долларов. РФПИ в качестве сопредседателя Комитета играет лидирующую роль координатора по сбору, анализу, структурированию и реализации проектов и является ключевым связующим звеном в развитии экономических и финансовых отношений между РФ и КНР.