Автоновости
SEMA: карбон, сварка, болгарка, безумные свапы и многое другое
Всякий раз, когда команда «Мотора» берётся за обзор выставки тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, мы убеждаемся: нельзя объять необъятное! Нельзя, но очень хочется — ведь количество интересных проектов на этом автошоу в «Городе Греха» всегда зашкаливает. Тем более, мы-то знаем, что нашим читателям интересны самые разные жанры: и всякие кастомы, и рестомоды на современных агрегатах, и тюнинг современных машин, и гоночная техника... Вот и на этот раз, подготовив обзор с «Битвы кастомайзеров», проходившей в рамках выставки SEMA, мы обнаружили, что за бортом остались десятки интересных проектов. Их-то мы и постарались собрать в отдельную галерею.
Яркий кастом-пикап Honda Ridgeline красовался на стенде «масляного» бренда Pennzoil. Хотя мы не уверены, уместно ли называть пикапом машину, построенную совместными усилиями ателье Hoonigan Кена Блока и гоночного подразделения Honda Performance Development. В реальности это своего рода «кентавр» — передняя половина серийного грузовичка срощена с задней частью от гоночной «формулы» серии IndyCar. Теперь понятно странное название проекта «IndyTruck»? Всё это связано воедино при помощи пространственной рамы из стальных труб. Pennzoil Двигатель Honda HI12TT/R, заимствованный у болида серии IndyCar, находится там, где у серийного пикапа должны быть задние пассажиры и груз. V6 объёмом 2,2 литра c двумя турбинами «крутится» до 12 тысяч оборотов в минуту и выдаёт до 750 лошадиных сил. Вместе с двигателем от «Индикара» позаимствовали секвентальную трансмиссию Xtrac и заднюю подвеску, которая крепится прямо к коробке передач. Передняя подвеска — двухрычажная, на толкающих рычагах — собрана на основе деталей от спорткупе Acura NSX, как и тормозная система с углекерамическими дисками. Всё это завёрнуто в ориинальное аэродинамическое оперение с большим передним сплиттером, экстремально расширенными колёсными арками, громадным антикрылом и задним диффузором от гоночного купе Acura NSX GT3. Pennzoil Эта Mazda RX-7 — настоящий ветеран выставки SEMA. Ещё в 2003 году японское купе, тогда в ярко-красном колере и с «родным» роторным мотором, украшало стенд производителя систем впрыска закиси азота Nitrous Express. 15 лет спустя, уже будучи в руках Сэма Морриса из мастерской Gooichi Motors, спорткар получил V8 Chevrolet LS-серии, «наддутый» до 1200 сил — а ещё широченый обвес Rocket Bunny и нежно-фисташковый колер впридачу. Destin Jordan / Flickr Ну а теперь Сэм вновь перестроил свою Мазду: предмет его гордости видно за милю, благо капот ставить не стали — «фисташка» получила мотор V12 6.0 от «шестисотого» Мерседеса. Стандартный двигатель M120 развивал около 400 лошадиных сил, но американцы его основательно доработали — он получил самодельный впуск с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр, распредвалы с увеличенным подъёмом клапана, систему сухого картера и многое другое: предполагается, что он должен развивать около 800 сил. В паре с экзотическим мотором установлена секвентальная коробка передач фирмы HGT Precision. Среди других доработок — вварной каркас безопасности, тормоза Wilwood, панель крыши из углепластика, осаженная подвеска, колёса Dkubus Bergmeister и обвес Live to Offend. Destin Jordan / Flickr Ещё одна впечатляющая Mazda RX-7 — итог шестилетней работы и главный герой целого YouTube-сериала, который снимает блогер [Роб Дэм](https://www.youtube.com/@RobDahm). Энтузиаст роторных моторов мечтал превратить свою Мазду 1993 года в полноприводный суперкар с уникальным четырёхсекционым турбомотором. За эти годы IT-специалист освоил 3D-проектирование, работу на металлорежущих станках и стал «сам себе механиком». Rob Dahm Как известно, серийно Mazda выпускала лишь двух- и трёхсекционные двигатели. Так что детали пришлось заказывать аж в Новой Зеландии, где фирма Precision Engineering освоила выпуск эксцентриковых валов и крышек для трёх-, четырёх- и даже шестисекционных моторов! Причём всё это сопровождалось приключениями — транспортная компания умудрилась сперва потерять дорогостоящие детали, а потом продать невостребованную посылку с аукциона (об этом Роб тоже снял пару серий). Проект прошёл множество промежуточных итераций, но сейчас безумный двигатель «крутится» до 10 тысяч оборотов в минуту, снабжён громадным турбокомпрессором Garrett GTX5544R Gen II диаметром 106 миллиметров на входе и питается шестнадцатью топливными форсунками — по четыре на каждую секцию. Мощность составляет около 1400 лошадиных сил. С ним сблокирована секвентальная коробка передач Holinger RD-6. Полноприводная трансмиссия — на основе «раздатки» ATTESA от Nissan Skyline GT-R, с передним редуктором от BMW M3 E36 и задним редуктором Winters. В кузов Мазды, по сути, имплантирована пространственная рама, к которой крепятся самодельные подвески — двухрычажные на толкающих штангах, с выточенными из алюминиевых заготовок рычагами и ступицами от Chevrolet Corvette ZR-1. Перед вами не просто Ferrari 308 GTBi, подвергнутый тюнингу — но образец, возможно, самого возмутительного свапа в истории кастомайзинга! Майк Берроуз из ателье StanceWorks решил подготовить свой Ferrari для соревнований тайм-аттак, и поменял родную трёхлитровую «восьмёрку» F106 на двигатель Honda K24, крайне популярный у любителей тюнинга. В шутку машину даже переименовали в «244 GTK». Но вместо обычной хондовской «четвёрки» мощностью 200 сил Майк взял готовый агрегат, подготовленный в ателье 4 Piston Racing под установку турбины: блок с прочными гильзами, шатуны Saenz, поршни Wiseco, головка с доработанными каналами, клапаны Ferrea, отключённая система VTEC. Такой «низ» должен спокойно держать наддув вплоть до тысячи сил. Для разных условий владелец выбрал установку одной из двух турбин. С более производительной Garrett G42-1200 мотор должен развивать около тысячи лошадиных сил. А сравнительно скромная Garrett G35-900 даёт около 600 сил, но гарантирует более живой отклик на педаль газа. Хондовский мотор установлен перед задней осью поперечно, как и родной V8. Турбина смонтирована позади него, использован жидкостный интеркулер. В паре с хондовским мотором работает секвентальная коробка Quaife QKE8J английского производства с системой power-shift, позволяющей переключаться вверх без сброса газа. LS1RX7 / Flickr Подвеска полностью кастомная: она по-прежнему двухрычажная, но с самодельными рычагами и поворотными кулаками Speedway Motors, исходно предназначенными для Chevrolet Corvette; регулируемые амортизаторы и пружины H&R изготовлены специально для этого проекта. Пришлось переваривать и несущую структуру кузова Ferrari — например, чтобы установить новые точки крепления амортизаторов. Тормоза — мощнейшие AP Racing с составными дисками (с алюминиевой ступицей). Аэродинамический обвес Liberty Walk радикально расширил колёсные арки, а за счёт переднего спойлера придал машине некоторое сходство с суперкаром 288 GTO. Сзади установлено здоровенное антикрыло RSFuture из углепластика. «Родные» убирающиейся фары демонтированы — вместо них под бампером установили пару прямоугольных блоков Hella (и это усиливает сходство с 288 GTO). Колёса — 18-дюймовые Rotiform ROC-H, стилизованные под диски от Ferrari F40 LM. А сочный жёлтый цвет, в котором Ferrari сошла с конвейера, сменили на эффектный кипенно-белый. Кстати, вот пример ещё одного свапа, от которого бомбанёт у многих: в этот Porsche 964 пересадили... турбомотор Subaru EJ25 от Импрезы WRX STI. David / Flickr Ну а что? Был оппозит, на оппозит его и поменяли... Это возмутительное кощунство — работа ателье IAG Performance, которое специализируется на тюнинге двигателей Subaru. На первый взгляд, это обычный Nissan Skyline GT-R в тюнинге: для США экзотика, но даже у нас в России мы видели такого немало. Но это не то, чем кажется на первый взгляд. Автор YouTube-канала [«B is for Build»](https://www.youtube.com/@BisforBuild) Крис Стейнбахер создал гибрид с техникой от Nissan GT-R R35 и внешностью от Skyline GT-R R34! Отсюда, кстати, название проекта: GT-R R69. David Francis Крис приобрёл два донора: битый «гэтер» и заброшенный Skyline GT-T, из которого владелец пытался построить реплику Skyline GT-R. У первого он удалил все внешние панели, а сверху приварил «кузовщину» от Скайлайна. Правда, для этого колёсную базу «гэтера» пришлось сократить на 115 миллиметров. А поскольку колея у GT-R существенно шире, чем у Скайлайна, пришлось добавить расширители арок в духе болидов японской гоночной серии JGTC. Интерьер заимствован у GT-R R35 практически без изменений, а кузов усилен при помощи трубчатого полукаркаса, установленного за передними креслами. Ещё один проект из мастерской Криса Стайнбахера. Выглядит как экстремально расширенный фастбек Ford Mustang семидесятых годов? Да, но есть большое «но»: от Форда здесь практически ничего нет, двигатель стоит перед задней осью, причём это Chevrolet small-block! Саму идею Крис и его команда заимствовали у диджитал-художника Карана Адиви: тот в прошлом году выкладывал у себя в соцсетях очень убедительные рендеры Мустанга Boss 302 c двигателем Ferrari под задним стеклом. За основу взяли... Bugatti Veyron. Вернее, конечно, реплику «Вейрона», построенную специально для съёмок фильма Need for Speed на базе трекового спорткара [Superlite SL-C](https://motor.ru/news/porschekitcar-21-09-2017.htm). Newspress Алюминиевое шасси немного удлинили и расширили, чтобы оно лучше подходило к пропорциям «Мустанга» и укрепили при помощи каркаса безопасности. Двигатель Chevrolet LS3 c коробкой передач Porsche оставили без изменений, но добавили систему впрыска заксими азота. Снаружи на шасси от Superlite навесили кузовные детали от «Мустанга» 1967 года, дополнительно расширив арки при помощи самодельных накладок. Колёса с громадной полкой — специально изготовленные American Racing VF-545 шириной 12 дюймов (!) Newspress Ford Mustang «Patriarch» работы ателье Ringbrothers не так шокирует на первый взгляд, но уровнем проработки впечатляет гораздо больше. Машину 1969 года выпуска по сути перепроектировали заново — причём по-настоящему, как делают «взрослые» автопроизводители: в виртуальном виде, с помощью CAD/CAM технологий. Доработок много — на них ушло свыше 5000 человеко-часов. В серийный кузов от Ford Mustang Mach 1 вживили новые полы с оригинальными лонжеронами и трансмиссионным тоннелем, чтобы установить независимые подвески Fast Track собственной конструкции с реечным рулевым механизмом. Капот и воздухозаборники позади дверей изготовлены из углепластика, как и рулевое колесо «The Elder». Дизайн интерьера — полностью оригинальный, но в духе раннего Мустанга. Множество элементов отделки изготовлены с нуля — задний бампер, эмблемы, подлокотники, спинки кресел. Кстати, в этот рестомод ещё и вживили современную климатическую установку Vintage Air Gen IV Magnum. Под капотом — современный атмосферный V8 Ford Performance Aluminator 5.2 XS мощностью 580 лошадиных сил с четырёхклапанными головками. С ним в паре установлена шестиступенчатая механическая коробка передач Bowler Tremec T-56. Идейно Chevrolet Camaro «Strode» от братьев Ринг — типичный рестомод: соединение классического стиля и современной техники. Но столь радикальное воплощение этой идеи редко когда увидишь. В мастерских Ringbrothers тщательно отсканировали кузов Camaro 1969 года, немного поменяли пропорции (расширили на 12,5 сантиметров, выдвинули переднюю ось, увеличили капот), сделали рельефную крышу... и изготовили новый кузов полностью из углепластика. Единственное, что реально заимствовано у классического Camaro — это боковое остекление. Аналогичным образом был сделан [Camaro «Valkyrja»](https://motor.ru/news/camaro-sema-06-11-2019.htm), завоевавший одну из главных наград выставки в 2019 году. Подвеска всех колёс — независимая, из арсенала Roadster Shop Fast Track. Под капотом установлен современный V8 Chevrolet модели LS3, построенный командой Wegner Motorsports. За счёт компрессора Whipple мощность мотора 6.2 довели до 1010 лошадиных сил. С ним в паре работает механическая коробка Bowler Tremec T-56 Magnum. LS1RX7 / Flickr В том же ателье Roadster Shop переосмыслили [Buick GNX](https://motor.ru/stories/american-turbochargers.htm) восьмидесятых годов. Как известно, купе было создано на базе заурядной модели Buick Regal в «тёмные годы» американского автопрома: после нефтяного кризиса семидесятых ещё долго выпускались устревшие, мелкие, маломощные машины. Но GNX выгодно отличался на этом фоне благодаря мощному двигателю V6 3.8 с турбонаддувом — по динамике купе превосходило тогдашний Chevrolet Corvette. В Roadster Shop осовременили машину: отсканировав весь кузов, главный инженер Майк О'Брайен спроектировал новую раму, которая установлена на штатные точки крепления. LS1RX7 / Flickr И спереди, и сзади использованы оригинальные независимые подвески с поворотными кулаками от Chevrolet Corvette. Колёса использованы разновеликие: 19-дюймовые сзади, 18-дюймовые спереди, причём кастомные диски Greening Auto Company стилизованы под стандартные, от Buick Grand National. Под них пришлось расширять колёсные арки, но выглядит это настолько аккуратно, что кажется штатным решением. Под капотом, между тем, установили «смолл-блок» Chevrolet V8. И не простой, а семилитровый, собранный в прочном блоке Dart, с двумя турбинами Precision Turbo: мощность на стенде — свыше 1500 сил на топливе E98! Roadster Shop В паре с ним установлен «автомат» GM 4L80 от Bowler Performance, переделанный на полностью ручное переключение. Тщательность исполнения высочайшая: изготовлены новые шильдики в стиле оригинальных, использован цифровой щиток приборов с голосовым синтезатором в духе концепт-каров восьмидесятых годов, а для борткомпьютера RS Vehicle Control System отрисовали графику в ретро-стиле. Roadster Shop Ещё один интересный Buick GNX построили в ателье Salvaggio Design по заказу актёра Кевина Харта. Концептуально «Dark Knight» ближе к серийному GNX, чем проект Roadster Shop, хотя и здесь всё переделано «от и до». На кастомном шасси использованы подвески Detroit Speed & Engineering — сзади неразрезной мост на четырёх рычагах, спереди независимая схема. Родной мотор поменяли на другую «шестёрку», более современную — V6 3.6 модели LQ4 от спортседана Cadillac ATS-V. В мастерской Gearhead Fabrications сменили две турбины на одну, и довели мощность «шестёрки» до 650 лошадиных сил. Этот Buick получился очень сдержанным и стильным: опытный глаз отметит обилие настоящих углепластиковых деталей под капотом и в интерьере, умело колорированные в бронзу металлические детали. Словом, чувствуется рука опытного дизайнера — проектом занимался выпускник Калифорнийского арт-центра Шон Смит. Magnaflow В процессе создания этого кастома ни одно «крыло чайки» не пострадало. В основе «как бы-Мерседеса 300 SL», построенного в мастерской S-Klub LA Джона Саркисяна — шасси от реплики Shelby Cobra и мотор V8 Chevrolet LS-серии. А всё остальное сделано парнями из S-Klub LA. Получилось очень на любителя: кричаще-красный цвет и расширенные крылья не вяжутся со сдержанным стилем классического спортивного Мерседеса. А вот и второй экземпляр: цвет другой, впечатление то же. Впрочем, качество работ внушает уважение. Внешние панели кузова выклеены из стеклопластика, салон стилизован под оригинальный спорткар — но многочисленные стрелочные приборы дополнены современной медиасистемой с сенсорным экраном. Destin Jordan / Flickr Пикап Toyota Stout 60-х годов не был рыночным хитом, когда появился — и сейчас этот бренд прочно забыт. Но именно его взял за основу нового проекта американский дрифтер Райан Тёрк, пользующийся поддержкой компании Toyota. Грузовичок решили превратить в снаряд для дрифта. David / Flickr Для этого кабину, кузов и оперение отсканировали на 3D-сканере, чтобы конструктор Роб Парсонс спроектировал каркас безопасности, объединённый с пространственной рамой. За агрессивную внешность пикапа отвечал известный дизайнер Джон Сибал: он придумал расширенные арки с угловатыми надставками и здоровенный передний сплиттер. Настоящим украшением проекта стала оригинальная подвеска, изготовленная фирмой KibbeTech. LS1RX7 / Flickr Украшением в прямом смысле: подрамник задней подвески, выточенный из алюминиевой заговки и толкающие штанги с «качалками» анодированны в золотистый цвет — всё это смотрится очень нарядно. Под капотом — тойотовский четырёхцилиндровый мотор серии S, построенный фирмой PSI Racing: это комбинация большеобъёмного блока от 5S-FE и прочного коленвала с «мощностной» головкой от 3S-GE, плюс турбина Garrett — объём такого мотора должен составлять 2050 кубических сантиметров. Агрегат пока не закончен, но его мощность должна составлять около 600 лошадиных сил. Коробка передач — «секвентал» Hollinger RD6. Внутри — обычные аттрибуты гоночного автомобиля, как шеститочечные ремни и цифровой щиток приборов. Знаете, что такое Pre-Runner? Так называют тренировочные машины для разведки трассы, которыми пользуются в американских гонках по пустыне, типа Baja 1000 или Mint 400. По сути, это гоночный «трофи-трак», но снабжённый комфортабельной кабиной от серийного пикапа. А в американской фирме Factory Five Racing решили поставить производство таких машин на поток. Внедорожными машинами фирма раньше не занималась: в первую очередь она известна высококачественными репликами Shelby Cobra и собственным [спорткаром F9R](https://motor.ru/news/factory-five-supercar-12-12-2019.htm). Впрочем, для нового проекта привлекли консультантов с опытом гонок по пустыне. Получившийся автомобиль внешне и идейно напоминает Ford F-150 Raptor, но куда радикальнее него. Newspress Внедорожник предполагается строить из клиентского пикапа — так, чтобы сохранить от него документы. Серийная кабина скрещена с кастомным трубчатым шасси. Прочная двухрычажная подвеска спереди гарантирует хода колес до сорока сантиметров; сзади установлен мост на четырёх рычагах — хода достигают полуметра. Капот, передние крылья, бампер и борта кузова изготовлены из стеклопластика. Двигатель с трансмиссией — от серийных Фордов: либо турбомотор V6 3.5 Ecoboost, либо атмосферный V8 5.0 Coyote. Поставщик амортизаторов пока не оперделён, но на шоу-каре установлены гоночные стойки Fox Racing Shocks. Если вам кажется, что с этим Доджем 1968 что-то не так, то вам кажется правильно. Владелец фирмы eXoMod Concepts Рик Кацефф спроектировал и изготовил из углепластика набор кузовных панелей, которые позволяют стилизовать современное купе Dodge Challenger образца 2008 года под классический Dodge Charger конца шестидесятых. Всё это он называет C68 Carbon. Свой личный первый экземпляр Рик построил на основе безумного Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody с компрессорным V8 мощностью 808 лошадиных сил. И готов повторить любому желающему — за 250 тысяч долларов, не считая стоимости базового автомобиля. В ближайшее время Рик намерен подготовить аналогичный набор в духе обтекаемого Dodge Charger Daytona. А вот в Salvaggio Design пошли по другому пути — их рестомод построен из [настоящего Dodge Charger Daytona](https://motor.ru/stories/daytona-50.htm) 1969 года. Что, конечно, возмутительно, учитывая их редкость и ценность (сделано всего 503 машины). И восхитительно одновременно: под капот установили безумный Hemi V8 6.2 «Hellcat» с компрессором мощностью 707 лошадиных сил. Вместе с ним использовали современный восьмиступенчатый «автомат». Подвески — тоже современные, разработаны фирмой Detroit Speed специально для подобных рестомодов. Если подойти сзади, этот Dodge Durango можно принять за обычный кроссовер. Но спереди всё понятно и за километр по торчащему из-под капота компрессору с воздухозаборником. Дрэг-рейсер Том Бейли со своей командой превратил серийный кроссовер в дрэговый «Про-мод». От кузова осталась одна только внешняя кожурка — её насадили на трубчатое шасси с мостом Strange на жирных дрэговых сликах. Newspress Под капотом — V8 Hemi на базе серийного блока объёмом 5,7 литра, который увеличили до шести литров и снабдили компрессором Darren Mayer — настолько громадным, что он не поместился в развале двигателя, и его пришлось поднимать на проставках. Коробка передач — традиционный для дрэг-рейсинга «автомат» Turbo 400. Когда машина будет окончательно завершена, Бейли расчитывает проехать на ней одну восьмую мили за четыре с чем-то секунды. А самое печальное, что ради этого под нож пустили построенный в единственном экземпляре Durango SRT Hellcat c 808-сильным двигателем Redeye. Holley.com Из разной гоночной техники, что выставлялась на SEMA, нас особенно впечатлил трековый Chevrolet Corvette, на котором гонщик-любитель Ферас Картуми выступает в соревнованиях тайм-аттак. Corvette шестого поколения в версии Z06 — самый настоящий «самострой», но какой! Постепенно «обрастая» доработками, он получил двигатель Chevrolet LS-серии объёмом 7,7 литра от Horsepower Research, который спокойно крутится до 9000 оборотов в минуту; две турбины Garett G35 900 гарантируют отдачу около тысячи сил; управление двигателем — на блоке MoTeC; коробка передач — «секвентал» Pfitzner. Eibach UK Подвеска — штатная, но с амортизаторами Penske 8300. Аэродинамика переработана спецами из Verus Engineering: они отсканировали кузов 3D-сканером, и подобрали наиболее выгодный вариант оперения при помощи виртуальной CFD-продувки. При этом владелец очень доволен, что в машине нет никаких эксклюзивных решений: мол, если что-то сломается, можно просто купить новую деталь и поменять. Сейчас ему принадлежит рекорд круга среди стандартных автомобилей на трассе Circuit of the Americas. Peter Nguyen Среди десятков кастом-проектов разной степени безумности это — как глоток воды в пустыне! Чистое эстетическое наслаждение! Название MarCel Roadster вам ничего не скажет, и понятно почему: эту машину придумали и изготовили сейчас — дизайн от знаменитого Чипа Фуза и реализация в металле от опытного мастера-кузовщика Люка де Лея, давно работающего с Фузом. Newspress Внешность спорткара объединяет черты самых харизматичных гоночных машин конца 50-х годов: Ferrari Testarossa, Maserati, Aston Martin, Scarab. Кузов выполнен полностью вручную, в манере «карроцерий» середины прошлого века — без чертежей, на глазок. Под алюминиевыми панелями — пространственная рама из стальных труб, независимые подвески и современный 430-сильный «смолл-блок» Chevrolet LS3 с ручной коробкой Tremec. Newspress Всякий раз, когда команда «Мотора» берётся за обзор выставки тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, мы убеждаемся: нельзя объять необъятное! Нельзя, но очень хочется — ведь количество интересных проектов на этом автошоу в «Городе Греха» всегда зашкаливает. Тем более, мы-то знаем, что нашим читателям интересны самые разные жанры: и всякие кастомы, и рестомоды на современных агрегатах, и тюнинг современных машин, и гоночная техника... Вот и на этот раз, подготовив обзор с «Битвы кастомайзеров», проходившей в рамках выставки SEMA, мы обнаружили, что за бортом остались десятки интересных проектов. Их-то мы и постарались собрать в отдельную галерею.