Московский метрополитен приобрел 18-тонный броневик «Ахмат»
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» поделился фотографиями пуленепробиваемых грузовиков с необычными цветографическими схемами. Одна из машин — З-СТС (неофициальное название «Ахмат») на шасси КамАЗ-5350, вторая — «Буран» на агрегатах ГАЗ-3308 «Садко». Судя по аббревиатурам на бортах, оба броневика относятся к вневедомственной охране и отвечают за безопасность метрополитена.
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» поделился фотографиями пуленепробиваемых грузовиков с необычными цветографическими схемами. Одна из машин — З-СТС (неофициальное название «Ахмат») на шасси КамАЗ-5350, вторая — «Буран» на агрегатах ГАЗ-3308 «Садко». Судя по аббревиатурам на бортах, оба броневика относятся к вневедомственной охране и отвечают за безопасность метрополитена.
Впервые об усилении подразделений ГУП «Московский метрополитен» стало известно полтора месяца назад: «Буран» зарегистрирован именно на эту организацию. А теперь коллеги запечатлели на той же стоянке в центре столицы более серьёзный бронеавтомобиль — 3-СТС.
Самый дешевый бронеавтомобиль Land Cruiser 300 в броне: сделано в России! КамАЗ объяснил, почему задача импортозамещения «не имеет решения»«Ахмат» почти вдвое тяжелее изделия RIDA (полная масса 18 тонн против десяти), а ещё шестиколёсный грузовик не пытается казаться «гражданским»: 3-СТС разработан «Ремдизелем» для нужд Росгвардии и армии. Броневик способен выдержать взрыв мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте, конструкцией предусмотрена установка автоматического оружия.
Зачем московскому метрополитену тяжёлые бронеавтомобили до сих пор неизвестно. О больших закупках «Буранов» информации в открытых источниках нет, а вот «Ахматы» успели стать массовыми: по итогам 2022 года только Центральный военный округ получил более 150 таких спецмашин.
Неожиданные броневики: самые скромные защищённые машины